Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Что дают школьнику олимпиады

29 мая 2014, 13:57 UTC+3

Если на Западе школьные олимпиады – это любительские соревнования юных интеллектуалов, то в России – скорее профессиональные; лучшие российские вузы заполняют бюджетные места победителями олимпиад

Поделиться
Материал из 4 страниц
Dulwich College, студенты на перемене

Dulwich College, студенты на перемене

© Альбион

Олимпиада как экзамен 

В России первые олимпиады – их проводило Астрономическое общество Российской империи – появились еще в XIX веке. Есть данные, что с 1886 года в России регулярно проводились  конкурсы по решению математических задач. В СССР городские олимпиады для школьников по математике, физике, химии появились в 1930 годах. Всесоюзная олимпиада школьников по разным предметам была учреждена в 1964 году. В это же время начинает формироваться международное движение школьных олимпиад.

В новейшей России школьные олимпиады вплоть до 2009 года оставались в первую очередь соревнованием лучших, лишь немногих избранных осчастливливая преференциями при поступлении в вузы. Среди таких олимпиад – знаменитая Всероссийская олимпиада школьников (по всем предметам), несколько традиционных вузовских олимпиад – таких, например, как математическая олимпиада «Физтех» при МФТИ или телевизионная олимпиада «Умницы и умники» при МГИМО (двум последним уже более 20 лет).

В связи с переходом на ЕГЭ российские вузы заблаговременно начали строить альтернативные системы отбора выпускников, и олимпиады пришлись кстати. В 2007 году изменения в законах «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» существенно расширили число олимпиад, по итогам которых выпускник школы может быть принят в высшее учебное заведение вне общего конкурса. С тех пор их список ежегодно утверждается приказами Минобрнауки. Был образован Российский совет олимпиад школьников, который возглавил ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, один из самых непримиримых противников ЕГЭ.

В первый же год после утверждения ЕГЭ в качестве обязательного для всех вузов (лишь немногие получили разрешение проводить собственные вступительные дополнительные экзамены для приема на «специальности творческой и профессиональной направленности, требующие наличия особых творческих, физических или психологических качеств»), помимо Всероссийской олимпиады школьников было проведено более сотни вузовских   олимпиад. Они прошли во всех федеральных округах за исключением Дальневосточного. И хотя с каждым годом число олимпиад  снижалось (в прошлом году было лишь 53 олимпиады), но процент олимпиадников на самых престижных факультетах лучших вузов, напротив, начал расти. Это привело к резкому росту проходных баллов на оставшиеся бюджетные места и заставило многих абитуриентов пересмотреть стратегию подготовки и поступления в российские вузы. Фактически для большого количества выпускников именно олимпиады стали золотым ключиком, открывающим двери ведущих российских университетов.

В последние несколько лет число победителей и призеров олимпиад среди наших абитуриентов увеличивается. Этот процесс связан с общим повышением интереса к инженерным специальностям и с совершенствованием процедур: правила приема стали более четкими. Борис Падалкин Проректор по учебной работе МГТУ им. Н.Э. Баумана

Являются ли олимпиады дополнительным средством контроля знаний, который появился в условиях, когда адекватность и прозрачность ЕГЭ вызывает вопросы?

В последние несколько лет число победителей и призеров олимпиад среди наших абитуриентов увеличивается. Этот процесс связан с общим повышением интереса к инженерным специальностям и с совершенствованием процедур: правила приема стали более четкими. Борис Падалкин Проректор по учебной работе МГТУ им. Н.Э. Баумана

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама