Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Что дают школьнику олимпиады

29 мая 2014, 13:57 UTC+3
Если на Западе школьные олимпиады – это любительские соревнования юных интеллектуалов, то в России – скорее профессиональные; лучшие российские вузы заполняют бюджетные места победителями олимпиад
Поделиться
Материал из 4 страниц
Dulwich College, студенты на перемене

Dulwich College, студенты на перемене

© Альбион

Олимпиада как экзамен 

В России первые олимпиады – их проводило Астрономическое общество Российской империи – появились еще в XIX веке. Есть данные, что с 1886 года в России регулярно проводились  конкурсы по решению математических задач. В СССР городские олимпиады для школьников по математике, физике, химии появились в 1930 годах. Всесоюзная олимпиада школьников по разным предметам была учреждена в 1964 году. В это же время начинает формироваться международное движение школьных олимпиад.

В новейшей России школьные олимпиады вплоть до 2009 года оставались в первую очередь соревнованием лучших, лишь немногих избранных осчастливливая преференциями при поступлении в вузы. Среди таких олимпиад – знаменитая Всероссийская олимпиада школьников (по всем предметам), несколько традиционных вузовских олимпиад – таких, например, как математическая олимпиада «Физтех» при МФТИ или телевизионная олимпиада «Умницы и умники» при МГИМО (двум последним уже более 20 лет).

В связи с переходом на ЕГЭ российские вузы заблаговременно начали строить альтернативные системы отбора выпускников, и олимпиады пришлись кстати. В 2007 году изменения в законах «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» существенно расширили число олимпиад, по итогам которых выпускник школы может быть принят в высшее учебное заведение вне общего конкурса. С тех пор их список ежегодно утверждается приказами Минобрнауки. Был образован Российский совет олимпиад школьников, который возглавил ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, один из самых непримиримых противников ЕГЭ.

В первый же год после утверждения ЕГЭ в качестве обязательного для всех вузов (лишь немногие получили разрешение проводить собственные вступительные дополнительные экзамены для приема на «специальности творческой и профессиональной направленности, требующие наличия особых творческих, физических или психологических качеств»), помимо Всероссийской олимпиады школьников было проведено более сотни вузовских   олимпиад. Они прошли во всех федеральных округах за исключением Дальневосточного. И хотя с каждым годом число олимпиад  снижалось (в прошлом году было лишь 53 олимпиады), но процент олимпиадников на самых престижных факультетах лучших вузов, напротив, начал расти. Это привело к резкому росту проходных баллов на оставшиеся бюджетные места и заставило многих абитуриентов пересмотреть стратегию подготовки и поступления в российские вузы. Фактически для большого количества выпускников именно олимпиады стали золотым ключиком, открывающим двери ведущих российских университетов.

В последние несколько лет число победителей и призеров олимпиад среди наших абитуриентов увеличивается. Этот процесс связан с общим повышением интереса к инженерным специальностям и с совершенствованием процедур: правила приема стали более четкими. Борис Падалкин Проректор по учебной работе МГТУ им. Н.Э. Баумана

Являются ли олимпиады дополнительным средством контроля знаний, который появился в условиях, когда адекватность и прозрачность ЕГЭ вызывает вопросы?

В последние несколько лет число победителей и призеров олимпиад среди наших абитуриентов увеличивается. Этот процесс связан с общим повышением интереса к инженерным специальностям и с совершенствованием процедур: правила приема стали более четкими. Борис Падалкин Проректор по учебной работе МГТУ им. Н.Э. Баумана

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама