Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Все нюансы магистратуры

4 июня 2014, 11:53 UTC+3
Можно начать высшее образование в России, а закончить за рубежом. Если окончить за границей только магистратуру, это потребует меньше времени и денег, а возможности для карьеры откроет заманчивые
Материал из 4 страниц
Harvard University, США

Harvard University, США

© Альбион

Два уровня высшего

В современной России система высшего образования приводится в соответствие с международной. Теперь и у нас первая обязательная ступень – бакалавриат. Она длится три-четыре года в зависимости от учебного заведения и специальности. Балакавр – это уже  специалист с высшим образованием:  всяческие дипломы колледжей и политехникумов документами о высшем образовании не являются, хотя иногда могут к ним приравниваться. Окончив бакалавриат, вполне можно устраиваться на работу, что многие и делают.

Однако для амбициозных людей, нацеленных на настоящий карьерный рост, степени бакалавра зачастую недостаточно. Логичным продолжением образования считается последипломная (postgraduate) программа. Это может быть и специализированный курс с присвоением соответствующего сертификационного документа. Но гораздо более распространенный и востребованный вариант - магистратура.

Есть сферы деятельности,  в которых без этой степени на работу вообще не возьмут. Например,  преподавание в университете или научные исследования. Необходима она и для продвижения в таких специальностях, как право, экономика, психология, инженерное дело и другие. На Западе, к слову, степень магистра можно получить практически в любой области знания, вплоть до гостиничного хозяйства и сестринского дела – сферах, где, как еще недавно казалось россиянам, и диплом о высшем образовании не обязателен.

Разделение высшего образования на бакалавриат и магистратуру унаследовано от средневековых университетов, как и сами названия степеней: «бакалавр» по-латыни изначально означает «холостяк» (то есть человек заведомо юный), а магистр – «учитель». Сегодняшние бакалавры и магистры обучаются совсем не тому, чему учили в средневековой Болонье или Сорбонне, но традиционные названия остались.

В последние годы Болонский процесс унифицировал системы образования в Европе, и даже в тех странах, где вузовское обучение прежде строилось по-другому (например в Германии), уже перешли или переходят на обучение бакалавров и магистров.

Россия подписала Болонские соглашения в 2003 году, а двухступенчатая система обучения, как на Западе, вступила у нас в силу в 2011 году. Привычное пятилетнее (или шестилетнее) обучение с выдачей диплома специалиста, тем не менее, продолжает существовать, но лишь в некоторых вузах – военных, медицинских и многочисленных технических. Обладатели этих дипломов и магистры имеют равные права и при устройстве на работу, и при поступлении в аспирантуру.

А вот бакалавра в аспирантуру не возьмут, да и не на всякую должность примут: хотя формально образование и высшее, многие работодатели по инерции не воспринимают его как полноценное. Поэтому, отмечают работники отечественных вузов, около 60% российских бакалавров предпочитают учиться дальше. При это в университетах Великобритании, по данным образовательной компании "Альбион", в ряде случаев продолжают обучение в магистратуре не более 10% бакалавров.

Интересно, «магистров» в России когда-то уже проходили. Звания «магистр», «кандидат», «доктор» были введены в стране при Александре I в начале XIX века. При этом кандидатом называлось лицо, окончившее университет с отличием (мы бы сказали «с красным дипломом»), то есть ученой степенью кандидатская не считалось. Первой «последипломной» ученой степенью был магистр, второй – доктор. В 1884-м году звание «кандидат» было отменено. А в 1917-м отменили вообще все ученые степени. В 1934 вернули, но, вероятно, забыли, кто как назывался при государе-императоре. Таким образом, степень магистра осталась упраздненной, кандидатом стали называть первую ученую степень, а доктором – вторую и последнюю.

Скорее всего, нам еще долго придется привыкать к новой системе, хотя в некоторых вузах она давно и успешно функционирует: собственно, переход на двухуровневое образование постепенно начался с 1993 года. 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама