Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Глобальное образование": Все ли так радужно?

25 июня 2015, 12:00 UTC+3

Государственная программа будет действовать до 2016 года, однако, в Минобрнауки РФ не исключают возможности продления проекта

Поделиться
Материал из 2 страниц
© ИТАР-ТАСС/Владимир Астапкович

Некоторые специалисты утверждают, что у госпрограммы "Глобальное образование" есть свои минусы. Например, проректор МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАН Алексей Хохлов уверен, что куда разумнее было бы потратить бюджетные средства на то, чтобы стимулировать открытие новых магистерских программ на английском языке в отечественных вузах, привлекающих в Россию студентов из-за рубежа:

- Подходы, применяющиеся в странах-акцепторах умов (например, в США) и странах-донорах-умов (таких, как Россия) должны быть абсолютно разными. Если речь идет, скажем, об английских или американских университетах, то они считаются тем более успешными, чем больше привлекут иностранных "звезд" - ученых и преподавателей. Что касается стран-доноров умов, то для нас этот параметр бессмысленный.

Нам, во-первых, гораздо важнее качественно готовить российских студентов для нужд российской экономики, а, во-вторых, надо привлекать в Россию гораздо больше иностранных студентов, например, из азиатского региона – это бездонный рынок образовательных услуг. Но для этого надо открывать больше магистерских программ на английском языке, и этот процесс надо стимулировать. Алексей Хохлов Академик РАН

Еще одним значительным недостатком программы, по мнению экспертов, является навязывание выпускнику отечественного работодателя сразу после завершения обучения. Ведь возможность получить опыт работы в зарубежной компании и закрепить там полученные навыки – важное условие становления как профессионала, так и личности.

- Эта проблема, скорее, надумана, – уверяет Александр Соболев. – Выпускниками могут быть выбраны гибкие схемы, которые позволят учитывать интересы всех сторон. Пример – авиастроение. Где собираются современные самолеты? Это вопрос. В производстве ОАК задействовано большое количество компаний. Предположим, человек устроится в эту компанию и будет работать по всему миру. Где он работает – в России или за рубежом? Неизвестно, ведь три месяца он проведет в России, четыре - в Америке, пять - в Японии. Здесь все зависит от того, как у работодателя выстроена политика по отношению к персоналу.  Другой пример – наука, которая, в принципе, интернациональна: новоиспеченный специалист может вернуться в Россию, поступить тут на работу в вуз или НИИ, заключить с работодателем соответствующее соглашение и уехать на Запад на стажировку, которая будет входить в общий стаж его трудовой деятельности.

Одним словом, главная цель нашей Программы состоит не в том, чтобы подсмотреть чьи-то технологические секреты, а в том, что мы хотим получить людей иного качества. Александр Соболев Глава департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама