Традиционные частные школы-пансионы Великобритании с многовековой историей столь знамениты и привлекательны для обеспеченных семей во всем мире по множеству причин. Эти школы - живая история, окруженная ореолом элитарности и особой атмосферы, они прекрасно оснащены и предлагают огромный выбор внеклассных занятий, тех, что обычно родители ищут на стороне, в дополнение к школьной программе. Но все же главное - качественное образование, дающее пропуск в лучшие университеты Великобритании и других стран. И действительно, статистика свидетельствует, что выпускники частных британских школ, которых меньшинство - всего 7% от общего числа по стране, составляют, например, половину всех студентов Кембриджа и Оксфорда.
Казалось бы, все просто: чем стариннее и именитее школа, тем она лучше, и именно в такую школу желательно определить своего наследника. Но если даже бегло взглянуть на последние рейтинги британских школ, отражающие, главным образом, результаты выпускных экзаменов, то на верхних строчках можно увидеть немало учебных заведений, основанных по британским меркам совсем недавно и тем не менее ничем не уступающих самым титулованным и престижным пансионам, воспитавшим не одно поколение мировой элиты. На сегодня выпускники именно этих новых амбициозных школ и колледжей успешно берут самые неприступные вершины, в том числе факультеты медицины и права топ-университетов. Достаточно привести один яркий пример - Cardiff Sixth Form College: колледж появился всего 10 лет назад и за это время стал лучшим в стране по результатам выпускных экзаменов A-level, три года подряд занимая первую строчку в соответствующем рейтинге. Почти 95% его выпускников в этом году получили высшие баллы A/A*, с 2011 по 2014 год 23 выпускника колледжа поступили в Кембридж, 8 - в Оксфорд, 19 - в Лондонскую школу экономики (LSE), 15 - в Империал-колледж. Лучшей статистики нет ни у кого.
Возникает закономерный вопрос: каким образом эти в общем-то очень разные учебные заведения, назовем их "новые британские частные школы и колледжи", добиваются столь невероятных результатов? Что они собой представляют и чем отличаются от других? Ответ на этот вопрос - в статье, подготовленной по итогам интервью с руководителями некоторых из этих школ.