Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В ГД внесен закон об ужесточении ответственности за эксплуатацию неисправных маршруток

20 марта 2014, 9:41 UTC+3 МОСКВА
Автором поправок выступил сенатор Антон Беляков, представляющий в Совфеде Владимирскую область
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Антон Новодережкин

МОСКВА, 20 марта. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуму внесен законопроект об ужесточении ответственности перевозчиков за эксплуатацию неисправных транспортных средств, в частности - маршрутных такси. Автором поправок в КоАП РФ выступил сенатор Антон Беляков, представляющий в Совете Федерации Владимирскую область.

Инициатива предполагает установление повышенных материальных санкций для юридических лиц и частных предпринимателей - владельцев маршрутных такси, что, по мнению сенатора, позволит сократить количество правонарушений, которые ставят под угрозу безопасность пассажиров.

Предлагается увеличить штрафы в случае выпуска на линию неисправного автотранспортного средства, нарушений требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа и допуска к управлению транспортным средством лиц, находящихся в состоянии опьянения либо не имеющего права на его управления. Кроме того, за повторное совершение подобных правонарушений предусматривается штраф для владельцев автотранспортных предприятий - от 150 тыс. до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

"С каждым годом количество ДТП с участием маршрутных такси в России растет, и за последние годы эта цифра стабильно держалась на отметке выше 50%", - пишет Беляков, отмечая, что большинство обвинений было предъявлено по части 1 статьи 238 Уголовного кодекса: оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья.

Сенатор обращает внимание на то, что в основном к ответственности по данной статье привлекаются водители, которые вышли на маршрут на автобусе, эксплуатация которого была запрещена. Между тем, продолжает он, "руководителей автопредприятий, выпустивших такой автобус, практически никогда не привлекают к уголовной и административной ответственности, даже при том, что некоторые организации "ловят" на нарушениях каждый год".

Парламентарий полагает, что причина безответственности перевозчиков кроется в "условном" размере налагаемых санкций. Так, для юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение статьи 12.31 КоАП (выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности) предусмотрен штраф 50 тыс. руб., а за нарушение ст 12.32 КоАП (допуск к работе водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством) - 100 тыс. руб. "Представляется, что подобная сумма штрафа несоизмерима с ежедневным доходом от перевозок данным видом транспорта, который приносит порядка 375 млн рублей своим владельцам", - подчеркивает Беляков.

"Установление повышенных материальных санкций для юридических лиц и частных предпринимателей - владельцев маршрутных такси позволит сократить количество правонарушений, которые ставят под угрозу безопасность пассажиров", - заключил сенатор.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама