Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ассоциация воздушного транспорта предлагает ужесточить преследование авиадебоширов

26 марта 2014, 14:18 UTC+3 ЖЕНЕВА Илья Дмитрячев
По ее данным, изменение курса полета и вынужденное приземление обходятся авиаперевозчикам от $10 тыс. до $200 тыс.
Материал из 1 страницы
© Архив ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

ЖЕНЕВА, 26 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Дмитрячев/. Авиадебоширы наносят большой ущерб деятельности авиакомпаний, однако зачастую остаются безнаказанными из-за пробелов в международном законодательстве, и эту проблему необходимо разрешить. С таким призывом выступила Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) в связи с дипломатической конференцией Международной организации гражданской авиации (ИКАО), открывающейся 26 марта в канадском Монреале.

Почему авиадебоширов не всегда можно наказать

Для того чтобы добиться этой цели, ИАТА, объединяющая около 240 авиакомпаний, обеспечивающих 84% международных авиаперевозок, предлагает изменить текст Токийской конвенции 1963 года о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна.

По свидетельству экспертов, основная проблема конвенции применимо к нынешним реалиям заключается в том, что правонарушения на борту самолета подпадают исключительно под юрисдикцию страны регистрации воздушного судна.

Однако, учитывая, что сегодня около 40% флота мировых авиакомпаний находится в лизинге, нередка ситуация, когда место регистрации судна не имеет ничего общего ни со страной, где зарегистрирована сама авиакомпании, ни с юрисдикцией того государства, в котором пришлось совершить вынужденную посадку. В итоге авиадебошир остается безнаказанным, а авиакомпания терпит убытки, причем иногда значительные. По данным ИАТА, изменение курса и вынужденное приземление обходятся авиаперевозчикам от $10 тыс. до $200 тыс.

"Это заставит пассажиров подумать дважды"

В этой связи ИАТА призывает изменить конвенцию таким образом, чтобы лишить недисциплинированного пассажира любой возможности уйти от ответственности.

Для этого предлагается расширить не только юрисдикцию государства, использующего самолет, и государства, над территорией которого совершается преступление, но государства гражданства правонарушителя, посадки, потерпевшего лица и обычного проживания правонарушителя.

"Неудобства для пассажиров, которые может принести изменение курса, значительные. И накопилось слишком много примеров, когда из-за того, что местные правоохранительные органы не имеют права действовать, от ответственности уходят люди, серьезно нарушившие нормы поведения и поставившие под угрозу безопасность полета", - заявил генеральный директор ИАТА Тони Тайлер. "Отсутствие таких юридических пробелов лучше удержит от подобного поведения и заставит пассажиров подумать дважды, прежде чем вести себя таким образом", - добавил он.

ИАТА начала собирать статистику недисциплинированного поведения пассажиров в 2007 году. Согласно последним опубликованным данным, с 2008 по 2011 год на борту авиакомпаний было зарегистрировано 15 тыс. случаев дебоша.

Как в России борются с авиадебоширами

В середине декабря единороссы в Госдуме предложили обязать авиадебоширов вносить крупный залог при покупке билета, если правонарушение на борту самолета было совершено впервые. Страховой депозит, по словам депутатов, может быть примерно равен соответствующий стоимости незапланированной посадки и взлета самолета.

В декабре 2013 года Международная организация гражданской авиации приняла решения, которые расширили практику применения нормативных актов по обеспечению безопасности на борту. Если раньше меры могла принимать страна - регистратор воздушного судна, то теперь это право предоставлено как государству-эксплуатанту самолета , так и государству, на территории которого производится посадка. Как пояснил замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток, раньше принятие необходимых мер мог санкционировать только командир лайнера. "Теперь их может применить сотрудник безопасности на борту ВС, любой член экипажа и даже пассажир", - отметил он.

24 сентября 2013 года члены Совета Федерации предложили запретить авиадебоширам перелеты на определенный срок. Согласно законопроекту, за пьянство на борту воздушного судна пассажира могут отстранить от перелетов на полгода, за более тяжкие нарушения лишить возможности перелетов на срок до двух лет. В законопроекте прописаны специальные штрафы для "воздушных хулиганов" — от 100 до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы за период от одного года до двух лет, отмечает издание. 

В начале сентября 2013 года в Госдуму был внесен законопроект о черных списках авиапассажиров, которым авиакомпании вправе отказать в перевозке. В реестр будут вноситься лица, признанные судом виновными в совершении правонарушений на борту воздушного судна в течение последних пяти лет. Устанавливается, что реестр будет вести Росавиация, а порядок его ведения, а также доступа перевозчиков к содержащейся в нём информации будет определяться правительством. В случае принятия поправок, перевозчики будут вправе отказать таким лицам в оказании услуг. Ожидается, что законопроект будет рассмотрен весной 2014 года.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама