Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

120 лет со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина

31 марта 2014, 6:41 UTC+3 МОСКВА Евгений Никитин
Ученый является создателем легендарного штурмовика Ил-2
Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1085147.stepNow *12 +1}} - 10 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1085147.sliderLength-1}}
Сергей Ильюшин - выдающийся авиаконструктор и ученый, создатель легендарного штурмовика Ил-2. На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин (в центре), 1944 год
Сергей Ильюшин - выдающийся авиаконструктор и ученый, создатель легендарного штурмовика Ил-2. На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин (в центре), 1944 год
Сергей Ильюшин - выдающийся авиаконструктор и ученый, создатель легендарного штурмовика Ил-2. На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин (в центре), 1944 год
© Фотохроника ТАСС
Сергей Ильюшин сконструировал бронированный штурмовик - "летающий танк". Штурмовики Ил-2 и дальние бомбардировщики Ил-4 стали основной ударной силой советских ВВС в ВОВ. На фото: фронтовая бригада за сборкой самолетов "Ильюшин -2", 1944 год
Сергей Ильюшин сконструировал бронированный штурмовик - "летающий танк". Штурмовики Ил-2 и дальние бомбардировщики Ил-4 стали основной ударной силой советских ВВС в ВОВ. На фото: фронтовая бригада за сборкой самолетов "Ильюшин -2", 1944 год
Сергей Ильюшин сконструировал бронированный штурмовик - "летающий танк". Штурмовики Ил-2 и дальние бомбардировщики Ил-4 стали основной ударной силой советских ВВС в ВОВ. На фото: фронтовая бригада за сборкой самолетов "Ильюшин -2", 1944 год
© Фотохроника ТАСС
В 1943 году Сергей Ильюшин начинает проектировать пассажирский самолет на 27 мест. На фото: летчик-испытатель Владимир Коккинаки, генеральный конструктор Сергей Ильюшин и главный конструктор Виктор Бугайский (слева направо) у самолета ИЛ-18, 1957 год
В 1943 году Сергей Ильюшин начинает проектировать пассажирский самолет на 27 мест. На фото: летчик-испытатель Владимир Коккинаки, генеральный конструктор Сергей Ильюшин и главный конструктор Виктор Бугайский (слева направо) у самолета ИЛ-18, 1957 год
В 1943 году Сергей Ильюшин начинает проектировать пассажирский самолет на 27 мест. На фото: летчик-испытатель Владимир Коккинаки, генеральный конструктор Сергей Ильюшин и главный конструктор Виктор Бугайский (слева направо) у самолета ИЛ-18, 1957 год
© Фотохроника ТАСС/Владимир Савостьянов
В феврале 1960 года правительство одобрило предложение Ильюшина по созданию дальнего пассажирского самолета Ил-62. На фото: самолет «Ил-62», 1963 год
В феврале 1960 года правительство одобрило предложение Ильюшина по созданию дальнего пассажирского самолета Ил-62. На фото: самолет «Ил-62», 1963 год
В феврале 1960 года правительство одобрило предложение Ильюшина по созданию дальнего пассажирского самолета Ил-62. На фото: самолет «Ил-62», 1963 год
© Фотохроника ТАСС/Виктор Будана
Серийные машины этой марки стали основными дальнемагистральными самолетами "Аэрофлота". На фото: генеральный конструктор Сергей Ильюшин (в центре) в салоне проданного ГДР нового советского авиалайнера "Ил-62" беседует с экипажем, 1970 год
Серийные машины этой марки стали основными дальнемагистральными самолетами "Аэрофлота". На фото: генеральный конструктор Сергей Ильюшин (в центре) в салоне проданного ГДР нового советского авиалайнера "Ил-62" беседует с экипажем, 1970 год
Серийные машины этой марки стали основными дальнемагистральными самолетами "Аэрофлота". На фото: генеральный конструктор Сергей Ильюшин (в центре) в салоне проданного ГДР нового советского авиалайнера "Ил-62" беседует с экипажем, 1970 год
© Фотохроника ТАСС/Александр Коньков
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Анастас Микоян (справа) вручает орден Ленина авиаконструктору Сергею Ильюшину, 1964 год
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Анастас Микоян (справа) вручает орден Ленина авиаконструктору Сергею Ильюшину, 1964 год
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Анастас Микоян (справа) вручает орден Ленина авиаконструктору Сергею Ильюшину, 1964 год
© Фотохроника ТАСС/Владимир Савостьянов
Сергей Ильюшин является абсолютным рекордсменом по числу полученных Сталинских премий - 7. На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин, 1964 год
Сергей Ильюшин является абсолютным рекордсменом по числу полученных Сталинских премий - 7. На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин, 1964 год
Сергей Ильюшин является абсолютным рекордсменом по числу полученных Сталинских премий - 7. На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин, 1964 год
© Фотохроника ТАСС/Сергей Нилов
Специалисты и историки авиации отмечают, что у Сергея Ильюшина практически не было "неудачных" самолетов. На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин (справа) беседует с начальником мастерской И.Ф.Тарасовым, 1964 год
Специалисты и историки авиации отмечают, что у Сергея Ильюшина практически не было "неудачных" самолетов. На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин (справа) беседует с начальником мастерской И.Ф.Тарасовым, 1964 год
Специалисты и историки авиации отмечают, что у Сергея Ильюшина практически не было "неудачных" самолетов. На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин (справа) беседует с начальником мастерской И.Ф.Тарасовым, 1964 год
© Фотохроника ТАСС/Н.Нилов
Cамолеты Ильюшина вынесли на своих крыльях тяжелейшее бремя Великой Отечественной войны, а в мирное время зарекомендовали себя как надежные трансокеанские лайнеры.На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин, 1974 год
Cамолеты Ильюшина вынесли на своих крыльях тяжелейшее бремя Великой Отечественной войны, а в мирное время зарекомендовали себя как надежные трансокеанские лайнеры.На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин, 1974 год
Cамолеты Ильюшина вынесли на своих крыльях тяжелейшее бремя Великой Отечественной войны, а в мирное время зарекомендовали себя как надежные трансокеанские лайнеры.На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин, 1974 год
© Фотохроника ТАСС/Владимир Савостьянов
Технические разработки авиаконструктора намного опередили свое время и определили главные направления в отечественном авиастроении на долгие годы вперед. На фото: церемония "выкатки" самолета "ИЛ-96Т", созданного в ОКБ имени Ильюшина, 1997 год
Технические разработки авиаконструктора намного опередили свое время и определили главные направления в отечественном авиастроении на долгие годы вперед. На фото: церемония "выкатки" самолета "ИЛ-96Т", созданного в ОКБ имени Ильюшина, 1997 год
Технические разработки авиаконструктора намного опередили свое время и определили главные направления в отечественном авиастроении на долгие годы вперед. На фото: церемония "выкатки" самолета "ИЛ-96Т", созданного в ОКБ имени Ильюшина, 1997 год
© ИТАР-ТАСС/Михаил Рогозин
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1085147'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1085147'].sliderLength - 1}}
+
Сергей Ильюшин - выдающийся авиаконструктор и ученый, создатель легендарного штурмовика Ил-2. На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин (в центре), 1944 год
© Фотохроника ТАСС
Сергей Ильюшин сконструировал бронированный штурмовик - "летающий танк". Штурмовики Ил-2 и дальние бомбардировщики Ил-4 стали основной ударной силой советских ВВС в ВОВ. На фото: фронтовая бригада за сборкой самолетов "Ильюшин -2", 1944 год
© Фотохроника ТАСС
В 1943 году Сергей Ильюшин начинает проектировать пассажирский самолет на 27 мест. На фото: летчик-испытатель Владимир Коккинаки, генеральный конструктор Сергей Ильюшин и главный конструктор Виктор Бугайский (слева направо) у самолета ИЛ-18, 1957 год
© Фотохроника ТАСС/Владимир Савостьянов
В феврале 1960 года правительство одобрило предложение Ильюшина по созданию дальнего пассажирского самолета Ил-62. На фото: самолет «Ил-62», 1963 год
© Фотохроника ТАСС/Виктор Будана
Серийные машины этой марки стали основными дальнемагистральными самолетами "Аэрофлота". На фото: генеральный конструктор Сергей Ильюшин (в центре) в салоне проданного ГДР нового советского авиалайнера "Ил-62" беседует с экипажем, 1970 год
© Фотохроника ТАСС/Александр Коньков
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Анастас Микоян (справа) вручает орден Ленина авиаконструктору Сергею Ильюшину, 1964 год
© Фотохроника ТАСС/Владимир Савостьянов
Сергей Ильюшин является абсолютным рекордсменом по числу полученных Сталинских премий - 7. На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин, 1964 год
© Фотохроника ТАСС/Сергей Нилов
Специалисты и историки авиации отмечают, что у Сергея Ильюшина практически не было "неудачных" самолетов. На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин (справа) беседует с начальником мастерской И.Ф.Тарасовым, 1964 год
© Фотохроника ТАСС/Н.Нилов
Cамолеты Ильюшина вынесли на своих крыльях тяжелейшее бремя Великой Отечественной войны, а в мирное время зарекомендовали себя как надежные трансокеанские лайнеры.На фото: авиаконструктор Сергей Ильюшин, 1974 год
© Фотохроника ТАСС/Владимир Савостьянов
Технические разработки авиаконструктора намного опередили свое время и определили главные направления в отечественном авиастроении на долгие годы вперед. На фото: церемония "выкатки" самолета "ИЛ-96Т", созданного в ОКБ имени Ильюшина, 1997 год
© ИТАР-ТАСС/Михаил Рогозин

МОСКВА, 31 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. В Москве в Центральном доме ученых пройдут торжества, посвященные 120-летию со дня рождения Сергея Ильюшина - выдающегося авиаконструктора и ученого, создателя легендарного штурмовика Ил-2. Его самолеты вынесли на своих крыльях тяжелейшее бремя Великой Отечественной войны, а в мирное время зарекомендовали себя как надежные трансокеанские лайнеры.

"Илы" хорошо известны на всех континентах. Технические разработки авиаконструктора намного опередили свое время и определили главные направления в отечественном авиастроении на долгие годы вперед. Ил-76 - последний самолет, разработанный под непосредственным руководством Ильюшина. Первый полет этот авиалайнер совершил 25 марта 1971 года. Он пережил несколько модернизаций и до сих пор остается в строю. В настоящее время реализуется самый крупный для Минобороны РФ контракт на поставку 39 военно-транспортных самолетов новой модификации - Ил-76МД-90А.

Сергей Ильюшин родился 18 (30) марта 1894 года в деревне Дилялево Вологодской губернии. Еще в 1917 году он сдал экзамен на звание пилота-авиатора при школе Всероссийского аэроклуба. В мае 1919 года его призвали в Красную армию, и молодой авиатор начинает службу сначала механиком авиаремонтного поезда, а затем старшим механиком и комиссаром авиационного парка. Это позволило Ильюшину досконально изучить конструкцию практически всех самолетов того времени, особенности их эксплуатации и боевого применения.

В 1931-1932 годах был заместителем начальника ЦАГИ. Потом его назначили начальником КБ опытного самолетостроения - Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) 39-го завода. Там он создал свой первый самолет - дальний бомбардировщик ЦКБ-26. Первенец ОКБ послужил основой для создания дальнего бомбардировщика ДБ-3. На одном из серийных самолетов этого типа летчиком Владимиром Коккинаки были выполнены выдающиеся беспосадочные перелеты Москва - Дальний Восток и Москва - Северная Америка. Рекордные полеты позволили выявить потенциальные возможности машины, оказали большое влияние на последующее совершенствование бомбардировщиков ДБ-3 и Ил-4. В августе 1941 года на этих самолетах был нанесен первый удар по Берлину - столице нацистского рейха.

Во второй половине 1930-х годов Сергей Ильюшин предложил руководству страны создать бронированный штурмовик - "летающий танк" для непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя в условиях сильной противовоздушной обороны противника. Выдающаяся конструкторская идея заключалась в том, что из бронированных листов изготавливался обычный каркас планера. Это позволило значительно снизить вес конструкции самолета, оснастить его мощным вооружением. В марте 1941 года в Воронеже состоялся первый полет серийного штурмовика Ил-2 в одноместном варианте. Потом был срочно разработан и принят на вооружение двухместный вариант (с кабиной стрелка) с целью эффективного противодействия атакам истребителей противника. Штурмовики Ил-2 и дальние бомбардировщики Ил-4 стали основной ударной силой советских ВВС в Великой Отечественной войне.

В годы войны усилия авиационной промышленности страны были направлены в первую очередь на удовлетворение нужд фронта. Но уже в 1943 году Сергей Ильюшин по своей инициативе начинает проектировать пассажирский самолет на 27 мест. Он понимал, что после войны стране потребуется более скоростной, комфортабельный и экономичный пассажирский самолет по сравнению с имевшимся в то время Ли-2. Инициатива была поддержана. Так в работе ОКБ появилось новое направление - создание пассажирских самолетов. В январе 1944 года был одобрен проект пассажирского самолета Ил-12. А ровно через два года летчик-испытатель ОКБ Владимир Коккинаки поднял Ил-12 в воздух. Машина начинает широко эксплуатироваться в "Аэрофлоте".

На основе обобщения и оценки огромного опыта эксплуатации пассажирских самолетов Ил-12 в самых различных климатических и погодных условиях был создан пассажирский самолет Ил-14 - "рабочая лошадка" Аэрофлота" и полярной авиации. Вплоть до второй половины 1950-х годов Ил-14 являлся основным самолетом правительственного отряда. Различные его варианты эксплуатировались до начала 1990-х годов. Пассажирское направление развивалось, и появился Ил-18. Он стал первым отечественным самолетом, нашедшим широкий спрос за рубежом.

В феврале 1960 года правительство одобрило предложение Ильюшина по созданию дальнего пассажирского самолета Ил-62. Особое внимание было уделено обеспечению высокого аэродинамического совершенства, безопасности полета, предоставления пассажирам высокого уровня комфорта в полете. И уже 2 января 1963 года Ил-62 выполнил первый полет. Серийные машины этой марки стали основными дальнемагистральными самолетами "Аэрофлота".

Специалисты и историки авиации отмечают, что у Сергея Ильюшина практически не было "неудачных" самолетов. И сегодня ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" продолжает работу над созданием новых машин. Среди них легкий военно-транспортный самолет Ил-112В для ВВС России, пассажирский Ил-114, российско-индийский военно-транспортный самолет (МТА).

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама