Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдума разрешила иностранцам работать пилотами российских самолетов

4 апреля 2014, 17:20 UTC+3
Максимальную численность иностранцев, которые могут быть приняты на работу, будет устанавливать правительство РФ
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

МОСКВА, 4 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Госдума приняла во втором и сразу в третьем чтениях правительственный законопроект о допуске иностранных пилотов в российскую гражданскую авиацию.

Согласно документу, в состав летного экипажа гражданского воздушного судна российского юрлица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки и выполняют авиационные работы, смогут входить иностранцы в двух случаях. Во-первых, если речь идет о подготовке иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена летного экипажа самолета при условии, что другие члены экипажа являются гражданами РФ.

Во-вторых, в случае заключения с иностранцем трудового договора для замещения должности командира воздушного судна.

Ко второму чтению депутаты уточнили, что данный трудовой договор может быть заключен в течение пяти лет со дня вступления в силу будущего закона.

Максимальная численность иностранцев, которые могут быть приняты на работу, порядок распределения максимальной численности между российскими авиакомпаниями, а также условия, при которых допускается заключение трудового договора, будут устанавливаться правительством РФ.

Предполагается, что новые нормы вступят в силу через 90 дней после официального опубликования.

Зачем нужны иностранные пилоты

В последние годы в РФ сложилась неблагополучная ситуация в части обеспечения авиаперевозчиков квалифицированными летными кадрами, в первую очередь командирами воздушных судов (КВС), говорится в сопроводительных материалах.

"Сложившаяся ситуация объясняется следующими основными факторами: в период 1995-2009 годов выпуск пилотов из летных училищ (первоначальное обучение) не превышал 160 человек, при этом ежегодно с летной работы по различным причинам уходит около 700 человек, на подготовку летного состава на новый тип воздушного судна в авиакомпании уходит не менее трех-четырех лет, на подготовку второго пилота в качестве КВС требуется шесть-восемь лет после окончания училища", - пояснили в правительстве, уточнив, что отрасли гражданской авиации в целом требуется ежегодное пополнение летного состава в количестве 1,1-1,5 тыс. человек.

"Сложившийся дефицит специалистов в итоге приводит к снижению уровня квалификации действующих пилотов. Кроме того, авиакомпаниям сложно обеспечить неуклонно возрастающую в последние годы потребность населения и экономики страны в авиационных перевозках", - указывается в сопроводительных материалах.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама