Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: московские автобусы постепенно переведут с дизельного топлива на газ

10 апреля 2014, 2:44 UTC+3 МОСКВА
Строить газозаправочные станции намерены инвесторы, в том числе "Газпром" и "Роснефть"
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

МОСКВА, 10 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Московские автобусы будут планомерно переводить на газовое топливо взамен дизельного, что позволит экономить на каждой единице транспорта до 2 млн руб. в год. Об этом рассказал в интервью "Российской газете" руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Этот проект связан с большими капитальными затратами. "На сегодняшний день только один московский автобусный парк оснащен газозаправочной инфраструктурой, там и работают все 218 "газовых" автобусов. Для перехода на газ Москве нужны специальные газозаправочные станции, которых в городе сейчас единицы", - сказал чиновник.

Строить их намерены инвесторы, среди которых компании "Газпром" и "Роснефть". С последней столичное правительство подписало соответствующее соглашение.

Правительство России рекомендовало регионам довести долю использования газомоторного топлива до 50% к 2020 году, подчеркнул Ликсутов. Оно не только намного дешевле дизельного, но и экологически безопасно.

"Газовые" машины в России
Россия занимает 20 место в мире по количеству автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Их в стране примерно 86 тыс., причем только 3 тыс. из них имеют газовое оборудование заводского производства, а все остальное - кустарного производства. В мире сегодня насчитывается 18,5 млн автомобилей, работающих на газомоторном топливе.

Переход на газ

Первая попытка разработать и внедрить новую автотранспортную технику на газовом топливе была предпринята в 2012 году. В мае 2013 года было подписано постановление правительства, связанное с использованием альтернативных видов топлива.

Как заявили тогда в департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России, регионы к такому переходу готовы. По данным ведомства, в города с населением более 1 млн человек на газомоторное топливо должно быть переведено 50% транспорта общего пользования, в городах с населением более 300 тыс. человек - 30%.

Почему это выгодно

Как заявляли ранее представители Московского транспортного союза, перевод общественного пассажирского транспорта на газомоторное топливо должен быть нацелен на сохранение социальной направленности тарифов на проезд.

Исполнительный директор союза Юрий Свешников подчеркивал, что переход на газовое топливо как более дешевое существенно повысит экономическую эффективность общественного транспорта.

Если перевод на газовое топливо будет осуществлен в том объеме, в котором планирует правительство РФ, это приведет к снижению нагрузки на бюджеты всех уровней с точки зрения возможности сокращения дотаций и субсидий на проезд, либо даже станет возможно снижение тарифов на проезд. В этом случае для обеспечения эффективной работы перевозок на газовом топливе важно сохранить ценовую разницу между газом и другими видами топлива, отмечал Свешников.

Сколько газа тратят водители
По данным Минэнерго, потребление газа в качестве газомоторного топлива в России в 2013 году выросло на 2,6% и составило 400 млн кубометров против 390 млн кубометров в 2012 году.

Инвестиции в газификацию природным газом в РФ составили в 2013 году 33,9 млрд рублей, что на 0,6% превышает объем инвестиций годом ранее.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама