Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Совфед разрешил пилотам-иностранцам работать в российской гражданской авиации

16 апреля 2014, 13:20 UTC+3 МОСКВА
Одобренный документ снимает действующий запрет иностранным гражданам быть командирами гражданских воздушных судов
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев

МОСКВА, 16 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Совет Федерации одобрил закон, предусматривающий допуск иностранных пилотов в российскую гражданскую авиацию. Соответствующие поправки вносятся в статью 56 Воздушного кодекса РФ и статью 14 федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ".

Согласно документу, ранее уже одобренному Госдумой, в состав летного экипажа гражданского воздушного судна российского юрлица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки и выполняют авиационные работы, иностранцы смогут входить в двух случаях. Во-первых, если речь идет о подготовке иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена летного экипажа самолета при условии, что другие члены экипажа являются гражданами РФ. Во-вторых, в случае заключения с иностранцем трудового договора для замещения должности командира воздушного судна.

Как пояснил журналистам заместитель председателя комитета СФ по экономической политике Сергей Шатиров, одобренный документ снимает действующий в настоящее время законодательный запрет иностранным гражданам быть командирами гражданских воздушных судов.

"Трудовой договор для замещения должности командира гражданского воздушного судна может быть заключен с иностранным гражданином в течение пяти лет со дня вступления закона в силу", - добавил Шатиров. Сенатор также отметил, что максимальная численность иностранцев, которые могут быть приняты на работу, порядок распределения квот на иностранных пилотов между российскими авиакомпаниями, а также условия, при которых допускается заключение трудового договора, будут устанавливаться правительством РФ.

Закон, подчеркнул Шатиров, направлен на сохранение действующих объемов пассажирских перевозок и безопасную эксплуатации гражданских судов. "Он безусловно направлен на то, чтобы решить острую проблему с покрытием (вакансий) командиров воздушных судов, содержит серьезные меры по госбезопасности полетов гражданской авиации", - уточнил он.

Предполагается, что новые нормы вступят в силу через 90 дней после официального опубликования.

В последние годы в РФ сложилась неблагополучная ситуация в части обеспечения авиаперевозчиков квалифицированными летными кадрами, в первую очередь командирами воздушных судов, сообщалось в сопровождавших законопроект документах. Такая ситуация, как пояснялось, возникла из-за того, что в период 1995-2009 годов выпуск пилотов из летных училищ не превышал 160 человек. При этом ежегодно с летной работы по различным причинам уходят около 700 человек. На подготовку летного состава на новый тип воздушного судна в авиакомпании требуется не менее 3-4 лет, а на подготовку второго пилота в качестве КВС - 6-8 лет после окончания училища. В настоящее время отрасли гражданской авиации в целом требуется ежегодное пополнение летного состава в количестве 1100-1500 человек.

"Сложившийся дефицит специалистов в итоге приводит к снижению уровня квалификации действующих пилотов. Кроме того, авиакомпаниям сложно обеспечить неуклонно возрастающую в последние годы потребность населения и экономики страны в авиационных перевозках", - указывалось в сопроводительных материалах.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама