Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдума: блогеры, зарегистрированные как сетевое издание, не подпадают под закон о СМИ

22 апреля 2014, 12:22 UTC+3 МОСКВА
Алексей Митрофанов опроверг заявления прессы, утверждающей, что блогеров приравняли к СМИ
Материал из 1 страницы
Председатель комитета ГД РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов

Председатель комитета ГД РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов

© ИТАР-ТАСС/Сергей Фадеичев

МОСКВА, 22 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Председатели профильных комитетов Госдумы опровергли утверждения, что поправками в законодательство палата приравнивает блогеров к СМИ. Во вторник эти поправки рассматриваются в третьем чтении.

"Неверная трактовка новаций"

Новые разъяснения по этому поводу дал председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов. Он представил резонансный законопроект, который вводит новые правила для популярных блогеров и обязывает соцсети, поисковики и форумы полгода хранить информацию, оставленную пользователями.

"Пресса говорит о том, что, согласно этому закону, блогеров приравняли к СМИ. Это не так", - подчеркнул парламентарий. "Согласно этому закону, вводится отдельное правовое регулирование для блогеров, - сказал он. - Наоборот, блогеры, которые зарегистрированы как сетевое издание, не подпадают под этот закон".

Митрофанов назвал "очень важным" это пояснение, поскольку неверная, по его словам, трактовка новаций "повторяется из передачи в передачу, из статьи в статью".

За что правозащитники раскритиковали законопроект

Накануне законопроект раскритиковал председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов. По его мнению, документ противоречит действующему закону о СМИ. Также, согласно публикациям в прессе, новый омбудсмен Элла Памфилова не исключила, что будущий закон может быть обжалован в Конституционном суде.

"Похоже, критики поправок не до конца разобрались в сути законопроекта", - заявила во вторник ИТАР-ТАСС председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. "Дело в том, что в тексте напрямую указано, что блогеры не признаются средствами массовой информации, а если лицо зарегистрировано в порядке закона о СМИ, то оно не может быть названо блогером, - напомнила она. - И те обязанности, которые на них возлагаются, они не полностью совпадают с обязанностями СМИ".

Глава комитета, являющаяся одним из авторов поправок, отметила, что общее требование связано лишь с невозможностью распространения экстремистских материалов, информации, содержащей публичные призывы к терроризму, сведений о частной жизни лиц без их согласия и так далее.

Тайна корреспонденций поправками не нарушается. Речь идет только об общедоступной информации, а организаторы распространения информации, к которым, кстати, блогеры не относятся, будут хранить сведения о фактах соединения, но не сами сообщения Ирина Яровая председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции

Яровая обратила внимание, что блогеры не обязаны хранить такие сведения, поскольку это прерогатива лиц, обеспечивающих функционирование информационной системы или программы. "Таким образом, нормы международного права не нарушаются", - заключила она.

Кто такой блогер

Ко второму чтению, которое прошло 18 апреля, текст законопроекта претерпел существенные изменения. В нем появилось понятие "блогер" (владелец сайта с посещаемостью более 3 тыс. пользователей в сутки), и после обнародования поправок, вводящих в том числе многочисленные обязанности для блогеров, многие наблюдатели сделали вывод, что законопроект фактически приравнивает блогеров к СМИ.

Человек, который сегодня через свой блог общается с большим количеством людей, должен понимать, что он несет ответственность. Потому что слово и ранит, и лечит Владимир Васильев вице-спикер Госдумы, глава фракции "Единая Россия"

Законопроектом создается реестр блогеров, вести его будет Роскомнадзор. Блогеров обяжут размещать свои фамилию и инициалы, электронный адрес. При невозможности идентифицировать личность блогера Роскомнадзор будет направлять провайдеру хостинга уведомление о необходимости предоставления соответствующих данных.

Ответить на него будет необходимо в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления. Непредоставление сведений повлечет штраф для граждан от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юрлиц - от 50 тыс. до 300 тыс. руб. Повторное правонарушение в течение года увеличивает штраф почти в два раза.

Права и обязанности блогеров

Блогерам нельзя будет использовать сайт или его страницы "в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань".

Авторов популярных блогов также обяжут "проверять достоверность информации до ее размещения и незамедлительно удалять (ее) в случае недостоверности; не допускать распространения информации о частной жизни гражданина; соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах и референдуме". Например, не заниматься агитацией накануне дня голосования.

В то же время блогер "имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию; излагать личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима, распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с законом "О рекламе". При этом "злоупотребление правом на распространение общедоступной информации влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ".

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама