Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Профильный комитет СФ рекомендовал одобрить закон о новых правилах для популярных блогеров

28 апреля 2014, 14:01 UTC+3 МОСКВА
Закон был принят нижней палатой российского парламента 22 апреля
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 28 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал палате одобрить резонансный закон о новых правилах для популярных блогеров. Такое решение было принято на заседании комитета.

Закон, который вводит новые правила для популярных блогеров, был принят нижней палатой российского парламента 22 апреля. Депутаты настаивают, что речь не идет о приравнивании блогеров к СМИ.

Ранее председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов обратился к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой рассмотреть возможность отклонения данного закона. По мнению членов СПЧ и представителей интернет индустрии, документ "не отвечает реалиям современного Интернета, а в ряде положений противоречит правовой и технической природе Сети".

Документ, о котором идет речь, был разработан группой депутатов от всех фракций и входит в так называемый антитеррористический пакет, внесенный "по следам" взрывов в Волгограде в конце прошлого года. Закон вводит понятие "блогер" - владелец сайта с посещаемостью более 3 тыс. пользователей в сутки. Предусматривается создание реестра блогеров, вести который будет Роскомнадзор. На ведомство также возложены функции мониторинга и определение количества пользователей в сутки. При этом в случае, если ежедневная посещаемость блога за 3 месяца составляет менее 3 тыс. человек, то он может быть исключен из реестра по заявлению автора. При отсутствии подобного заявления страница исключается из реестра автоматически, но через полгода.

Блогеры будут обязаны размещать свои фамилию и инициалы, электронный адрес. При невозможности идентифицировать личность блогера, Роскомнадзор будет направлять провайдеру хостинга уведомление о необходимости предоставления соответствующих данных. Ответить на него будет необходимо в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления. Непредставление сведений повлечет штраф для граждан от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для юрлиц - от 50 тыс. до 300 тыс. рублей. Повторное правонарушение в течение года увеличивает штраф почти в два раза.

Блогерам нельзя будет использовать сайт или его страницы "в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань". Авторов популярных блогов также обяжут "проверять достоверность информации до ее размещения и незамедлительно удалять (ее) в случае недостоверности; не допускать распространения информации о частной жизни гражданина; соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах и референдуме". Например, не заниматься агитацией накануне дня голосования.

В то же время блогер "имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию; излагать личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима, распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с законом "О рекламе". При этом "злоупотребление правом на распространение общедоступной информации влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ".

Кроме того, закон обязывает соцсети, поисковики и форумы полгода хранить информацию, оставленную пользователями.

В случае окончательного принятия и подписания его президентом закон вступит в силу с 1 августа 2014 года.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама