Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Московское метро отмечает 79-летие

15 мая 2014, 0:34 UTC+3 МОСКВА

15 мая 1935 года в столице открылась первая линия метрополитена - от "Сокольников" до "Парка культуры"

Поделиться
Материал из 1 страницы
Первая линия московского метро. Пассажиры в вагоне.

Первая линия московского метро. Пассажиры в вагоне.

© ИТАР-ТАСС/Иван Шагин

МОСКВА, 15 мая. /ИТАР-ТАСС/. Московское метро отмечает в четверг свой 79-й день рождения. Регулярное движение поездов по первому участку длиной 11,2 км - от станции "Сокольники" до "Парка культуры" с ответвлением от "Охотного Ряда" до "Смоленской" - началось 15 мая 1935 года в семь часов утра. Для пассажиров были открыты 13 станций.

В четверг во всех кассах подземки можно будет приобрести праздничные коллекционные проездные билеты. В течение всего дня в метро будут звучать поздравления, популярные песни о метро и Москве, а также интересные факты о подземке. На Сокольнической линии названия станций будут объявлять популярные артисты театра и кино.

Московское метро

Московский метрополитен на сегодня включает 194 станции и более 325 км линий - это вторая по загруженности и популярности система метро в мире после подземки Токио. Работы по расширению метро развернуты на десятках площадок. По объему строительства подземных линий Москву опережает только Шанхай.

В этом году планируется ввести в эксплуатацию 18 км подземки, в последующем - 30. За пять лет - 75 км. Протяженность линий московского метро увеличится в полтора раза.

В среднем ежедневно услугами столичного метрополитена пользуются более 7 млн пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 млн. Это самый большой пассажиропоток в мире. Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается порядка 10 тыс. поездов.

Московское метро по праву считается самым красивым в мире, оно славится оригинальной и неповторимой отделкой станций, интересными образцами искусства эпохи соцреализма. Для облицовки станций в центре города использовали более 20 видов мрамора, гранита, порфира. Первые станции строились по проектам известных архитекторов Гельфрейха, Фомина, Щусева, Дейнеки.

До начала Великой Отечественной войны было открыто еще две линии. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище. После войны началось строительство Кольцевой линии и глубокой части Арбатской линии от "Площади Революции" до "Киевской". В конце 1950-х и в 1960-е годы развивалась концепция радиусов, в 1970-е их стали объединять в диаметральные линии. Сейчас строится Третий пересадочный контур - первые станции этой ветки могут открыться уже в 2016 году. В метро работает беспроводной интернет, а маломобильным пассажирам помогают сотрудники специальной службы.

Интервью главы московского метро Ивана Беседина ИТАР-ТАСС

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама