Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В московском метро возобновил работу южный вестибюль станции "Лубянка"

15 мая 2014, 14:49 UTC+3 МОСКВА
Открывшийся после пяти лет ремонта выход позволяет пассажирам попасть на Лубянскую и Новую площади и улицу Никольскую
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе

МОСКВА, 15 мая. /ИТАР-ТАСС/. Южный вестибюль станции метро "Лубянка" возобновил свою работу спустя пять лет. Мэр Москвы Сергей Собянин в день рождения столичного метро принял участие в церемонии открытия выхода, который стал недоступен для пассажиров в 2009 году в связи с реконструкцией здания на Никольской улице, 12.

"В 2009 году станция была закрыта и столько лет была недоступна для пассажиров", - сказал мэр журналистам. Он напомнил, что пропускная способность станции "Лубянка" - около 30 тыс. пассажиров в день. "Это одна из самых загруженных станций", - подчеркнул мэр.

Начальник Московского метрополитена Иван Беседин сообщил мэру, что станция полностью готова к приему пассажиров. "Пассажиры, я думаю, будут довольны. Выход со станции метро "Лубянка" через южный вестибюль позволяет пассажирам попасть на Лубянскую и Новую площади и улицу Никольскую", - сказал он.

Московскому метрополитену 15 мая исполнилось 79 лет. В настоящее время протяженность линий столичной подземки составляет 325,4 км, количество линий - 12, количество станций - 194, инвентарный парк вагонов - 4935. Минимальный интервал движения поездов в час пик - 90 сек. Коллектив ГУП "Московский метрополитен" насчитывает 44,54 тыс. человек. Программа развития Московского метрополитена на период до 2020 года предполагает увеличение протяженности линий в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом.

Доля жителей Москвы, проживающих в районах, не обслуживаемых метро, снизится с 23 до 7%. В 2011-2013 годах было построено 25,5 км новых линий, 12 новых станций, один дополнительный вестибюль и три электродепо. Кроме того, в 2011-2013 годах для метро был приобретен 991 вагон повышенной комфортности. Доля вагонов новых серий в общем парке метро возросла до 27%.

По решению мэра Москвы Сергея Собянина с 2014 года покупка новых вагонов метро производится по контрактам жизненного цикла на протяжении 30 лет их эксплуатации. Первый крупный контракт жизненного цикла на поставку 832 вагонов метро (104 поезда) был заключен в 2014 году. Контракт рассчитан на 2014-2017 годы, в том числе 264 вагона поставят в этом году. Производитель техники - "Метровагонмаш" (Мытищи). Поставляются вагоны серии "Ока". Все вагоны оборудованы системами кондиционирования и вентиляции с функцией обеззараживания воздуха. Их вместимость - 320 человек. Следующий конкурс на поставку вагонов по контракту жизненного цикла планируется объявить до конца первого полугодия 2014 года. По условиям конкурса, победитель поставит в 2016-2020 годах 1,5 тыс. вагонов метро нового поколения.

В прошлом году московское метро перевезло 2,491 млрд пассажиров. 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама