Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Москве стартовал экологический автопробег

5 июня 2014, 18:49 UTC+3

Участникам, среди которых ретроавтомобили, гибриды и электромобили, предстоит преодолеть 1,3 тыс. км

Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:55'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:55'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.67 MB) Аудио дорожка
© ТАСС ТВ

В день охраны окружающей среды в столице стартует экологическое ралли классических, гибридных и электромобилей. Цель - не быстрее доехать, а нанести меньше вреда природе.

Сергей Собянин, мэр Москвы:

-  Сам по себе пробег символический, но проблема, которая поднимается в этот день, не символическая. 90% всех вредных выбросов - это выбросы автомобилей.

Перед стартом - фото на память. Наибольшей популярностью пользуется вот этот экземпляр. Он не просто ретро, но еще и электро.

Виктор Комаревцев, реаниматор ретроавтомобилей:

- У него где-то 3,5 лошадиных силы, электромотор. Скорость около 30 км/ч. И хватает его где-то на 50 км.

Год выпуска - 1913. Тогда электромобили были в чести. Затем на целый век их вытеснили с дорог бензиновые авто. И вот они снова отвоевывают позиции. Пример гражданам подают профильные ведомства. Парк департамента природопользования активно пополняется гибридами и электрокарами. А всего в столице уже тысячи подобных машин. Результат налицо.

Сергей Собянин, мэр Москвы:

- Впервые в прошедшем году, несмотря на рост автомобильного парка, выбросы СО2 в атмосферу не увеличились, а уменьшились.

Первым электромобили для города закупил еще Юрий Лужков в 1998 году. Но таких «Москвичей» было всего восемь штук. Заряжались от аккумулятора. А этому малышу достаточно и солнца.

Татьяна Ларионова, корреспондент:

- Экономия требует жертв. Сидеть в таком автомобиле, конечно, не очень удобно. Зато ездить абсолютно незатратно. Поставил в хорошую погоду на солнышко - и через пять часов уже можно трогаться в путь. Солнцемобиль развивает скорость до 80 км/ч. Вот только в массовое производство машины запущены не были.

Машина была разработана 30 лет назад в Зеленограде. Зарядки хватало не больше чем на 100 км. Некоторые современные электромобили могут проехать и 400 км. Их заправка обходится в три раза дешевле, чем бензиновых. Урон экологии стремится к нулю. Подкачала лишь цена - от 1,2 млн руб. Чтобы стимулировать к покупке, столичные власти вводят льготы и преференции.

Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы:

- У нас уже для электромобилей введены серьезные льготы, уже введена бесплатная парковка в центре. Было принято решение вообще отменить таможенные пошлины на ввоз электромобилей.

Перед стартом участники изучают дорожные карты. Путь предстоит неблизкий.

Константин Иванов, заместитель руководителя ГПБУ "Мосприрода":

- У нас легенда дорожная. Стандартные раллийные дорожные карты. Маршрут более 1,3 тыс. км.

Старт дан. По ходу маршрута участники будут проводить различные экологические акции. А также сравнивать выбросы разных машин. До финиша, который состоится 7 июня в "Кузьминках", скорее всего, доберутся не все. Запаса хода электромобилей может не хватить до ближайших заправок. Пока их в Москве и области около 40. Однако уже в ближайшие пару лет власти обещают увеличить эту цифру до 200.

Татьяна Ларионова, Иван Чистяков, Константин Уалерианов, ТАСС ТВ, Москва

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама