Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ЕСПЧ признал незаконным штраф Paris Match за статью о внебрачном сыне князя Монако

12 июня 2014, 15:45 UTC+3 Илья Баранов

Журнал опубликовал фотографии маленького сына Альбера II за неделю до инаугурации

Поделиться
Материал из 1 страницы
 Альбер II

Альбер II

© EPA/ABIR SULTAN

СТРАСБУРГ, 12 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Баранов/. Французские власти нарушили право на свободу выражения мнения, оштрафовав издателя парижского журнала Paris Match за публикацию статьи и фотографий о внебрачном сыне князя Монако Альбера II. Такое решение вынес Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), рассмотрев иск издательского дома Hachette Filipacchi Associs и руководителя издательского отдела еженедельника Анн-Мари Кудер к Франции.

5 мая 2005 года, за семь дней до того, как должна была пройти церемония инаугурации Альбера II, Paris Match напечатал сенсационную статью с серией фотографий о маленьком сыне князя Монако, матерью которого являлась бывшая стюардесса француженка тоголезского происхождения Николь Кост. Династия Гримальди, заранее узнав о готовившейся публикации, попросила журналистов не придавать огласке эту информацию, однако те отказались. Впоследствии монарх, признавший сына через два дня после выхода в свет скандальной статьи, подал в суд на издателя, и суд оштрафовали журнал на 50 тыс. евро за вторжение в личную жизнь князя, а также обязали журналистов опубликовать на обложке большими красными буквами судебный вердикт.

В ЕСПЧ пришли к выводу о том, что французские судьи, вынеся приговор, "не разграничили информацию, которая представляла общественный интерес, и информацию, которая касалась исключительно частной жизни князя Монако". "Кроме того, само дело заключалось не только в споре между СМИ и публичной фигурой; оно затрагивало еще и интересы госпожи Кост, и вопросы признания факта существования и личности ребенка", - отметили в Страсбургском суде. По мнению судей, "не была соблюдена разумная пропорция между ограничениями права на свободу выражения мнения и защитой репутации и прав других лиц".

В результате ЕСПЧ в этом деле признал нарушение 10 статьи (Свобода выражения мнения) Европейской конвенции по правам человека. При этом заявители не просили о денежной компенсации. Данное судебное решение может быть обжаловано одной из сторон в течение трех месяцев.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости