Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Facebook раскритиковали за эксперимент над пользователями без их ведома

30 июня 2014, 8:35 UTC+3 ЛОС-АНДЖЕЛЕС Александра Урусова
В руководстве соцсети подчеркнули, что эксперимент не затронул персональные данные или интересы владельцев аккаунтов
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/EPA/PETER DaSILVA

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 30 июня. /ИТАР-ТАСС/. Социальная сеть Facebook подверглась нападкам из-за психологического эксперимента над пользователями, проведенного без их ведома.

Как Facebook влиял на пользователей

Как сообщила ранее газета The Telegraph, в 2012 году в течение недели 689 тыс. пользователям сети в событийную ленту периодически приходили либо блоки сообщений негативного характера, либо только позитивные новости. 

По данным исследователей, в зависимости от полученных новостей настроение пользователей менялось: те, кто получил плохие сообщения, начинали писать довольно негативные статусы или комментарии, а те, кто прочитал о чем-то хорошем, делились прекрасным настроением.

"Результат показал, что эмоции других людей оказывают значительное воздействие на пользователей", - приводит слова исследователей газета Mercury News. Над экспериментом работали сотрудник сети Адам Крамар, Джеффри Хэнкок из Университета Корнелла, а также представители Университета Калифорнии в Сан-Франциско. Научная работа была опубликована в этом году в журнале PNAS

Наблюдения показали, что даже незначительный эмоциональный вброс в новостные ленты пользователей такой сети, как Facebook, имеет колоссальный эффект. Также замечено, что эмоции, полученные на страницах сети, могут и в дальнейшем продолжать воздействовать на человека и его окружение, даже после отключения доступа к профилю.

Реакция на эксперимент

Исследование не осталось без внимания научных центров в США и адвокатов, занимающихся защитой частной жизни. В частности, некоторые психологи высказались категорически против анонимных экспериментов, назвав подобную практику слежкой. 

В самом Facebook подчеркнули, что сеть не затрагивала персональные данные или интересы пользователей. По словам представителей сети, в задачу компании входило лучше изучить сервис и понять, как пользователи реагируют на тот или иной контент.

По данным Mercury News, соцсеть обнародовала лишь один из способов совершенствования алгоритмов ротации, с которым пользователи соглашаются автоматически при использовании сервиса. В газете отмечают, что с юридической точки зрения Facebook не нарушила закон, так как манипулировала общедоступной информацией, размещая ее на сервисе по собственному усмотрению.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама