Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: Лондон начал расследование в отношении Facebook из-за эксперимента над пользователями

2 июля 2014, 13:34 UTC+3 ЛОНДОН
Эксперимент коснулся 700 тыс. человек и проводился без их ведома
Материал из 1 страницы
©  ИТАР-ТАСС/ЕРА/LUONG THAI LINH

ЛОНДОН, 2 июля. /ИТАР-ТАСС/. Управление комиссара по информации Великобритании (ICO) начало расследование в отношении социальной сети Facebook за эксперимент по манипуляции с лентами 700 тыс. британских пользователей, сообщила The Financial Times.

Регулятор выясняет, нарушила ли соцсеть закон о защите данных. Если это будет доказано, то ICO, работающее в области защиты и передачи данных, сможет взыскать до £500 тыс. с Facebook, а также выставить условия о смене политики конфиденциальности соцсети.

В январе 2012 года исследовательская группа Facebook провела эксперимент по влиянию на настроения почти 700 тыс. англоязычных пользователей. Исследователи в одном из экспериментов удаляли у половины пользователей из новостной ленты негативные записи, у другой половины - позитивные.

В результате эксперимента в Facebook пришли к выводу, что у людей, из френдленты которых были убраны позитивные сообщения, наблюдалась большая доля негативных записей и статусов. В случае когда были убраны негативные сообщения, проявлялась противоположная реакция.

Впоследствии представитель Facebook извинился за эксперимент.

Критика Facebook

Хотя в компании подчеркнули, что в ходе эксперимента персональные данные пользователей не использовались и их интересы не ущемлялись, исследование не осталось без внимания научных центров в США и адвокатов, занимающихся защитой частной жизни. В частности, некоторые психологи высказались категорически против анонимных экспериментов, назвав подобную практику слежкой.

Между тем, по словам представителей сети, в задачу компании входило лучше изучить сервис и понять, как пользователи реагируют на тот или иной контент.

Над экспериментом работали сотрудник сети Адам Крамар, Джеффри Хэнкок из Университета Корнелла, а также представители Университета Калифорнии в Сан-Франциско. Научная работа была опубликована в этом году в журнале PNAS. 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама