Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

БАМ: 40 лет главной магистрали Восточной Сибири и Дальнего Востока

8 июля 2014, 11:42 UTC+3

История одного из величайших проектов XX века - в фотогалерее ИТАР-ТАСС

Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1302188.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1302188.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1302188.stepNow *12 +1}} - 20 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1302188.sliderLength-1}}
Начало БАМа было положено в небольшом восточносибирском городе Тайшет. В 1970-1980-е годы, когда сооружалась основная часть БАМа, Тайшет стал главной строительной базой всесоюзной стройки. Сейчас Тайшет - крупный город и железнодорожный узел, стальные магистрали из него разбегаются в четырех направлениях: на запад и восток - Транссиб, на юг - Абакан, на север - БАМ
Начало БАМа было положено в небольшом восточносибирском городе Тайшет. В 1970-1980-е годы, когда сооружалась основная часть БАМа, Тайшет стал главной строительной базой всесоюзной стройки. Сейчас Тайшет - крупный город и железнодорожный узел, стальные магистрали из него разбегаются в четырех направлениях: на запад и восток - Транссиб, на юг - Абакан, на север - БАМ
Начало БАМа было положено в небольшом восточносибирском городе Тайшет. В 1970-1980-е годы, когда сооружалась основная часть БАМа, Тайшет стал главной строительной базой всесоюзной стройки. Сейчас Тайшет - крупный город и железнодорожный узел, стальные магистрали из него разбегаются в четырех направлениях: на запад и восток - Транссиб, на юг - Абакан, на север - БАМ
© Фотохроника ТАСС / Эдгар Брюханенко
Усть-Кут стал базой, отправной точкой прокладки магистрали. Имя этого города было у всех на устах, слоган "БАМ - от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре" был знаком каждому школьнику
Усть-Кут стал базой, отправной точкой прокладки магистрали. Имя этого города было у всех на устах, слоган "БАМ - от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре" был знаком каждому школьнику
Усть-Кут стал базой, отправной точкой прокладки магистрали. Имя этого города было у всех на устах, слоган "БАМ - от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре" был знаком каждому школьнику
© Фотохроника ТАСС / Эдгар Брюханенко
Хотя начальным пунктом БАМа считается Усть-Кут, строительство магистрали началось в палаточном городке Звездный. Первопроходцам БАМа пришлось пройти испытания суровым климатом и крайне суровым бытом. Единственная связь с Большой землей осуществлялась только вертолетами: ими возили строительные материалы, оборудование, продукты, почту
Хотя начальным пунктом БАМа считается Усть-Кут, строительство магистрали началось в палаточном городке Звездный. Первопроходцам БАМа пришлось пройти испытания суровым климатом и крайне суровым бытом. Единственная связь с Большой землей осуществлялась только вертолетами: ими возили строительные материалы, оборудование, продукты, почту
Хотя начальным пунктом БАМа считается Усть-Кут, строительство магистрали началось в палаточном городке Звездный. Первопроходцам БАМа пришлось пройти испытания суровым климатом и крайне суровым бытом. Единственная связь с Большой землей осуществлялась только вертолетами: ими возили строительные материалы, оборудование, продукты, почту
© Фотохроника ТАСС / Эдгар Брюханенко
При продвижении от Усть-Кута и Звездного на восток строители БАМа встретили огромную горную преграду - Байкальский хребет высотой до 2,5 тыс. м. Прокладывать почти 6,7-километровый тоннель было решено под Даванским перевалом. Строительство тоннеля заняло семь лет, а постройка являет собой передовое техническое сооружение
При продвижении от Усть-Кута и Звездного на восток строители БАМа встретили огромную горную преграду - Байкальский хребет высотой до 2,5 тыс. м. Прокладывать почти 6,7-километровый тоннель было решено под Даванским перевалом. Строительство тоннеля заняло семь лет, а постройка являет собой передовое техническое сооружение
При продвижении от Усть-Кута и Звездного на восток строители БАМа встретили огромную горную преграду - Байкальский хребет высотой до 2,5 тыс. м. Прокладывать почти 6,7-километровый тоннель было решено под Даванским перевалом. Строительство тоннеля заняло семь лет, а постройка являет собой передовое техническое сооружение
© Фотохроника ТАСС / Владимир Матвиевский
Преодолев Байкальский хребет по одноименному тоннелю, магистраль выходит к Байкалу. Место встречи великой дороги и великого озера - Северобайкальск. История города начинается с июля 1974 года, когда на пустынном месте на берегу Байкала появились первые комсомольцы - строители БАМа
Преодолев Байкальский хребет по одноименному тоннелю, магистраль выходит к Байкалу. Место встречи великой дороги и великого озера - Северобайкальск. История города начинается с июля 1974 года, когда на пустынном месте на берегу Байкала появились первые комсомольцы - строители БАМа
Преодолев Байкальский хребет по одноименному тоннелю, магистраль выходит к Байкалу. Место встречи великой дороги и великого озера - Северобайкальск. История города начинается с июля 1974 года, когда на пустынном месте на берегу Байкала появились первые комсомольцы - строители БАМа
© Фотохроника ТАСС / Владимир Матвиевский
С приходом БАМа жизнь небольшого поселка Нижнеангарск значительно изменилась. Были построены аэропорт, новые дома и водный порт. Сочетание трех видов транспорта сделало город с населением 5 тыс. человек важным центром местного значения
С приходом БАМа жизнь небольшого поселка Нижнеангарск значительно изменилась. Были построены аэропорт, новые дома и водный порт. Сочетание трех видов транспорта сделало город с населением 5 тыс. человек важным центром местного значения
С приходом БАМа жизнь небольшого поселка Нижнеангарск значительно изменилась. Были построены аэропорт, новые дома и водный порт. Сочетание трех видов транспорта сделало город с населением 5 тыс. человек важным центром местного значения
© Фотохроника ТАСС / Владимир Матвиевский
Северомуйский обход был сдан в эксплуатацию только в 2003 году, с опозданием на 16 лет.  В 1985 году, когда стало ясно, что ввод в строй тоннеля откладывается на неопределенный срок, началось строительство второго обхода, гораздо длиннее первого - 64 км. Именно здесь находится Чертов мост - красивый виадук над рекой Итыкит высотой 35 м
Северомуйский обход был сдан в эксплуатацию только в 2003 году, с опозданием на 16 лет.  В 1985 году, когда стало ясно, что ввод в строй тоннеля откладывается на неопределенный срок, началось строительство второго обхода, гораздо длиннее первого - 64 км. Именно здесь находится Чертов мост - красивый виадук над рекой Итыкит высотой 35 м
Северомуйский обход был сдан в эксплуатацию только в 2003 году, с опозданием на 16 лет. В 1985 году, когда стало ясно, что ввод в строй тоннеля откладывается на неопределенный срок, началось строительство второго обхода, гораздо длиннее первого - 64 км. Именно здесь находится Чертов мост - красивый виадук над рекой Итыкит высотой 35 м
© Фотохроника ТАСС / Борис Кавашкин
Северомуйский тоннель, пронзающий насквозь одноименный горный хребет, - крупнейший железнодорожный тоннель в России, его длина - 15,343 км. Строители тоннеля совершали подвиг: из-за многочисленных трудностей тоннель строили дольше любого другого бамовского объекта и с неизмеримо большими финансовыми и человеческими затратами
Северомуйский тоннель, пронзающий насквозь одноименный горный хребет, - крупнейший железнодорожный тоннель в России, его длина - 15,343 км. Строители тоннеля совершали подвиг: из-за многочисленных трудностей тоннель строили дольше любого другого бамовского объекта и с неизмеримо большими финансовыми и человеческими затратами
Северомуйский тоннель, пронзающий насквозь одноименный горный хребет, - крупнейший железнодорожный тоннель в России, его длина - 15,343 км. Строители тоннеля совершали подвиг: из-за многочисленных трудностей тоннель строили дольше любого другого бамовского объекта и с неизмеримо большими финансовыми и человеческими затратами
© Фотохроника ТАСС / Леонид Свердлов
Следующий пункт магистрали поселок Таксимо - место известное, причем не только на БАМе. Поселок знаменит тем, что в его окрестностях был установлен мировой рекорд скорости укладки железнодорожного полотна. В августе 1984 года на участке Таксимо - Витим бригада Александра Бондаря за один день уложила 5400 м пути
Следующий пункт магистрали поселок Таксимо - место известное, причем не только на БАМе. Поселок знаменит тем, что в его окрестностях был установлен мировой рекорд скорости укладки железнодорожного полотна. В августе 1984 года на участке Таксимо - Витим бригада Александра Бондаря за один день уложила 5400 м пути
Следующий пункт магистрали поселок Таксимо - место известное, причем не только на БАМе. Поселок знаменит тем, что в его окрестностях был установлен мировой рекорд скорости укладки железнодорожного полотна. В августе 1984 года на участке Таксимо - Витим бригада Александра Бондаря за один день уложила 5400 м пути
© Фотохроника ТАСС / Александр Толочко
У небольшого разъезда Балбухта 29 сентября 1984 года было уложено "золотое звено", сомкнувшее БАМ в единое целое. Здесь, в Балбухте, встретились известные на всю страну бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского
У небольшого разъезда Балбухта 29 сентября 1984 года было уложено "золотое звено", сомкнувшее БАМ в единое целое. Здесь, в Балбухте, встретились известные на всю страну бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского
У небольшого разъезда Балбухта 29 сентября 1984 года было уложено "золотое звено", сомкнувшее БАМ в единое целое. Здесь, в Балбухте, встретились известные на всю страну бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского
© Фотохроника ТАСС / Григорий Калачьян и Леонид Свердлов
Рельсы БАМа сомкнулись у разъезда Балбухта, но на карте видно, что две половины магистрали, западную и восточную, объединяет находящаяся почти посередине Тында. Этот город называют столицей БАМа именно из-за его расположения
Рельсы БАМа сомкнулись у разъезда Балбухта, но на карте видно, что две половины магистрали, западную и восточную, объединяет находящаяся почти посередине Тында. Этот город называют столицей БАМа именно из-за его расположения
Рельсы БАМа сомкнулись у разъезда Балбухта, но на карте видно, что две половины магистрали, западную и восточную, объединяет находящаяся почти посередине Тында. Этот город называют столицей БАМа именно из-за его расположения
© Фотохроника ТАСС / Валерий Христофоров
Город Нерюнгри родился и рос благодаря БАМу. Для освоения природных недр местности - коксующегося угля, - обнаруженных геологами в начале 1950-х, стало очевидно, что без железной дороги не обойтись. В 1979 году открылось грузовое сообщение, а еще через пять лет станция Нерюнгри встретила первых пассажиров
Город Нерюнгри родился и рос благодаря БАМу. Для освоения природных недр местности - коксующегося угля, - обнаруженных геологами в начале 1950-х, стало очевидно, что без железной дороги не обойтись. В 1979 году открылось грузовое сообщение, а еще через пять лет станция Нерюнгри встретила первых пассажиров
Город Нерюнгри родился и рос благодаря БАМу. Для освоения природных недр местности - коксующегося угля, - обнаруженных геологами в начале 1950-х, стало очевидно, что без железной дороги не обойтись. В 1979 году открылось грузовое сообщение, а еще через пять лет станция Нерюнгри встретила первых пассажиров
© Фотохроника ТАСС / В. Яковлев
Малым БАМом принято неофициально называть линию Бамовская - Тында - Беркакит (Нерюнгри), которая соединяет основную линию БАМа с Транссибом и угледобывающим районом в Южной Якутии. Линия была сдана в эксплуатацию в 1978 году. Сейчас Малый БАМ стал частью Амуро-Якутской магистрали, линия продолжена до Томмота
Малым БАМом принято неофициально называть линию Бамовская - Тында - Беркакит (Нерюнгри), которая соединяет основную линию БАМа с Транссибом и угледобывающим районом в Южной Якутии. Линия была сдана в эксплуатацию в 1978 году. Сейчас Малый БАМ стал частью Амуро-Якутской магистрали, линия продолжена до Томмота
Малым БАМом принято неофициально называть линию Бамовская - Тында - Беркакит (Нерюнгри), которая соединяет основную линию БАМа с Транссибом и угледобывающим районом в Южной Якутии. Линия была сдана в эксплуатацию в 1978 году. Сейчас Малый БАМ стал частью Амуро-Якутской магистрали, линия продолжена до Томмота
© Фотохроника ТАСС / Виталий Данильченко
В 350 км к востоку от Тынды находится одна из бамовских достопримечательностей - Верхнезейский мост через реку Зею, точнее, через Зейское водохранилище. Длина моста - 1073 м. Это один из крупнейших мостов на магистрали, длиннее только мост через Амур у Комсомольска
В 350 км к востоку от Тынды находится одна из бамовских достопримечательностей - Верхнезейский мост через реку Зею, точнее, через Зейское водохранилище. Длина моста - 1073 м. Это один из крупнейших мостов на магистрали, длиннее только мост через Амур у Комсомольска
В 350 км к востоку от Тынды находится одна из бамовских достопримечательностей - Верхнезейский мост через реку Зею, точнее, через Зейское водохранилище. Длина моста - 1073 м. Это один из крупнейших мостов на магистрали, длиннее только мост через Амур у Комсомольска
© Фотохроника ТАСС / А. Галушко
Один из первых поселков БАМа Февральск возник вокруг старого села. Новая жизнь пришла в эти глухие места со строительством железной дороги. К концу 1980-х поселок преобразился: выросли современные дома, появились магазины, школы. Сейчас Февральск - крупная железнодорожная станция на основной трассе БАМа
Один из первых поселков БАМа Февральск возник вокруг старого села. Новая жизнь пришла в эти глухие места со строительством железной дороги. К концу 1980-х поселок преобразился: выросли современные дома, появились магазины, школы. Сейчас Февральск - крупная железнодорожная станция на основной трассе БАМа
Один из первых поселков БАМа Февральск возник вокруг старого села. Новая жизнь пришла в эти глухие места со строительством железной дороги. К концу 1980-х поселок преобразился: выросли современные дома, появились магазины, школы. Сейчас Февральск - крупная железнодорожная станция на основной трассе БАМа
© Фотохроника ТАСС / Владимир Мариковский
Судьба поселка Новый Ургал схожа с судьбой другого бамовского объекта - Тынды. БАМ пришел в эти края еще до войны, а в 1970-е Новый Ургал, как и Тында, стал одним из главных опорных пунктов строительства магистрали
Судьба поселка Новый Ургал схожа с судьбой другого бамовского объекта - Тынды. БАМ пришел в эти края еще до войны, а в 1970-е Новый Ургал, как и Тында, стал одним из главных опорных пунктов строительства магистрали
Судьба поселка Новый Ургал схожа с судьбой другого бамовского объекта - Тынды. БАМ пришел в эти края еще до войны, а в 1970-е Новый Ургал, как и Тында, стал одним из главных опорных пунктов строительства магистрали
© Фотохроника ТАСС / Анатолий Галушко
Комсомольск-на-Амуре - место, где БАМ выходит на финишную прямую: впереди остается последний отрезок до Советской Гавани. Комсомольск-на-Амуре - крупный промышленный город, задумывался как центр авиа- и судостроения, прежде всего военного. Частью программы по освоению Дальнего Востока советским правительством было строительство БАМа
Комсомольск-на-Амуре - место, где БАМ выходит на финишную прямую: впереди остается последний отрезок до Советской Гавани. Комсомольск-на-Амуре - крупный промышленный город, задумывался как центр авиа- и судостроения, прежде всего военного. Частью программы по освоению Дальнего Востока советским правительством было строительство БАМа
Комсомольск-на-Амуре - место, где БАМ выходит на финишную прямую: впереди остается последний отрезок до Советской Гавани. Комсомольск-на-Амуре - крупный промышленный город, задумывался как центр авиа- и судостроения, прежде всего военного. Частью программы по освоению Дальнего Востока советским правительством было строительство БАМа
© Фотохроника ТАСС
Самый длинный мост на БАМе - железнодорожно-автомобильный мост через Амур (1400 м). Сооружение его началось в 1969 году, а в 1975-м он уже был сдан в эксплуатацию. Россия, таким образом, получила бесперебойную круглогодичную связь с важными портами в Татарском проливе, второй выход к Тихому океану
Самый длинный мост на БАМе - железнодорожно-автомобильный мост через Амур (1400 м). Сооружение его началось в 1969 году, а в 1975-м он уже был сдан в эксплуатацию. Россия, таким образом, получила бесперебойную круглогодичную связь с важными портами в Татарском проливе, второй выход к Тихому океану
Самый длинный мост на БАМе - железнодорожно-автомобильный мост через Амур (1400 м). Сооружение его началось в 1969 году, а в 1975-м он уже был сдан в эксплуатацию. Россия, таким образом, получила бесперебойную круглогодичную связь с важными портами в Татарском проливе, второй выход к Тихому океану
© Фотохроника ТАСС / Анатолий Галушко
Ванино - очень важное для БАМа место, здесь магистраль встречается с Тихим океаном. Грузы, доставляемые по БАМу в Ванинский порт, перегружаются на суда и отправляются в отдаленные северо-восточные регионы России и другие страны. Навигация в порту круглогодичная. Ванино - один из крупнейших транспортных узлов на Дальнем Востоке
Ванино - очень важное для БАМа место, здесь магистраль встречается с Тихим океаном. Грузы, доставляемые по БАМу в Ванинский порт, перегружаются на суда и отправляются в отдаленные северо-восточные регионы России и другие страны. Навигация в порту круглогодичная. Ванино - один из крупнейших транспортных узлов на Дальнем Востоке
Ванино - очень важное для БАМа место, здесь магистраль встречается с Тихим океаном. Грузы, доставляемые по БАМу в Ванинский порт, перегружаются на суда и отправляются в отдаленные северо-восточные регионы России и другие страны. Навигация в порту круглогодичная. Ванино - один из крупнейших транспортных узлов на Дальнем Востоке
© Фотохроника ТАСС / Анатолий Галушко
Великий путь БАМа длиной 4287 км заканчивается в Советской Гавани. Этот портовый и промышленный город находится рядом с Ванино, всего в 32 км, так что Советскую Гавань и Ванино можно рассматривать как единый транспортный узел
Великий путь БАМа длиной 4287 км заканчивается в Советской Гавани. Этот портовый и промышленный город находится рядом с Ванино, всего в 32 км, так что Советскую Гавань и Ванино можно рассматривать как единый транспортный узел
Великий путь БАМа длиной 4287 км заканчивается в Советской Гавани. Этот портовый и промышленный город находится рядом с Ванино, всего в 32 км, так что Советскую Гавань и Ванино можно рассматривать как единый транспортный узел
© Фотохроника ТАСС / Анатолий Галушко
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1302188'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1302188'].sliderLength - 1}}
+
Начало БАМа было положено в небольшом восточносибирском городе Тайшет. В 1970-1980-е годы, когда сооружалась основная часть БАМа, Тайшет стал главной строительной базой всесоюзной стройки. Сейчас Тайшет - крупный город и железнодорожный узел, стальные магистрали из него разбегаются в четырех направлениях: на запад и восток - Транссиб, на юг - Абакан, на север - БАМ
© Фотохроника ТАСС / Эдгар Брюханенко
Усть-Кут стал базой, отправной точкой прокладки магистрали. Имя этого города было у всех на устах, слоган "БАМ - от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре" был знаком каждому школьнику
© Фотохроника ТАСС / Эдгар Брюханенко
Хотя начальным пунктом БАМа считается Усть-Кут, строительство магистрали началось в палаточном городке Звездный. Первопроходцам БАМа пришлось пройти испытания суровым климатом и крайне суровым бытом. Единственная связь с Большой землей осуществлялась только вертолетами: ими возили строительные материалы, оборудование, продукты, почту
© Фотохроника ТАСС / Эдгар Брюханенко
При продвижении от Усть-Кута и Звездного на восток строители БАМа встретили огромную горную преграду - Байкальский хребет высотой до 2,5 тыс. м. Прокладывать почти 6,7-километровый тоннель было решено под Даванским перевалом. Строительство тоннеля заняло семь лет, а постройка являет собой передовое техническое сооружение
© Фотохроника ТАСС / Владимир Матвиевский
Преодолев Байкальский хребет по одноименному тоннелю, магистраль выходит к Байкалу. Место встречи великой дороги и великого озера - Северобайкальск. История города начинается с июля 1974 года, когда на пустынном месте на берегу Байкала появились первые комсомольцы - строители БАМа
© Фотохроника ТАСС / Владимир Матвиевский
С приходом БАМа жизнь небольшого поселка Нижнеангарск значительно изменилась. Были построены аэропорт, новые дома и водный порт. Сочетание трех видов транспорта сделало город с населением 5 тыс. человек важным центром местного значения
© Фотохроника ТАСС / Владимир Матвиевский
Северомуйский обход был сдан в эксплуатацию только в 2003 году, с опозданием на 16 лет. В 1985 году, когда стало ясно, что ввод в строй тоннеля откладывается на неопределенный срок, началось строительство второго обхода, гораздо длиннее первого - 64 км. Именно здесь находится Чертов мост - красивый виадук над рекой Итыкит высотой 35 м
© Фотохроника ТАСС / Борис Кавашкин
Северомуйский тоннель, пронзающий насквозь одноименный горный хребет, - крупнейший железнодорожный тоннель в России, его длина - 15,343 км. Строители тоннеля совершали подвиг: из-за многочисленных трудностей тоннель строили дольше любого другого бамовского объекта и с неизмеримо большими финансовыми и человеческими затратами
© Фотохроника ТАСС / Леонид Свердлов
Следующий пункт магистрали поселок Таксимо - место известное, причем не только на БАМе. Поселок знаменит тем, что в его окрестностях был установлен мировой рекорд скорости укладки железнодорожного полотна. В августе 1984 года на участке Таксимо - Витим бригада Александра Бондаря за один день уложила 5400 м пути
© Фотохроника ТАСС / Александр Толочко
У небольшого разъезда Балбухта 29 сентября 1984 года было уложено "золотое звено", сомкнувшее БАМ в единое целое. Здесь, в Балбухте, встретились известные на всю страну бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского
© Фотохроника ТАСС / Григорий Калачьян и Леонид Свердлов
Рельсы БАМа сомкнулись у разъезда Балбухта, но на карте видно, что две половины магистрали, западную и восточную, объединяет находящаяся почти посередине Тында. Этот город называют столицей БАМа именно из-за его расположения
© Фотохроника ТАСС / Валерий Христофоров
Город Нерюнгри родился и рос благодаря БАМу. Для освоения природных недр местности - коксующегося угля, - обнаруженных геологами в начале 1950-х, стало очевидно, что без железной дороги не обойтись. В 1979 году открылось грузовое сообщение, а еще через пять лет станция Нерюнгри встретила первых пассажиров
© Фотохроника ТАСС / В. Яковлев
Малым БАМом принято неофициально называть линию Бамовская - Тында - Беркакит (Нерюнгри), которая соединяет основную линию БАМа с Транссибом и угледобывающим районом в Южной Якутии. Линия была сдана в эксплуатацию в 1978 году. Сейчас Малый БАМ стал частью Амуро-Якутской магистрали, линия продолжена до Томмота
© Фотохроника ТАСС / Виталий Данильченко
В 350 км к востоку от Тынды находится одна из бамовских достопримечательностей - Верхнезейский мост через реку Зею, точнее, через Зейское водохранилище. Длина моста - 1073 м. Это один из крупнейших мостов на магистрали, длиннее только мост через Амур у Комсомольска
© Фотохроника ТАСС / А. Галушко
Один из первых поселков БАМа Февральск возник вокруг старого села. Новая жизнь пришла в эти глухие места со строительством железной дороги. К концу 1980-х поселок преобразился: выросли современные дома, появились магазины, школы. Сейчас Февральск - крупная железнодорожная станция на основной трассе БАМа
© Фотохроника ТАСС / Владимир Мариковский
Судьба поселка Новый Ургал схожа с судьбой другого бамовского объекта - Тынды. БАМ пришел в эти края еще до войны, а в 1970-е Новый Ургал, как и Тында, стал одним из главных опорных пунктов строительства магистрали
© Фотохроника ТАСС / Анатолий Галушко
Комсомольск-на-Амуре - место, где БАМ выходит на финишную прямую: впереди остается последний отрезок до Советской Гавани. Комсомольск-на-Амуре - крупный промышленный город, задумывался как центр авиа- и судостроения, прежде всего военного. Частью программы по освоению Дальнего Востока советским правительством было строительство БАМа
© Фотохроника ТАСС
Самый длинный мост на БАМе - железнодорожно-автомобильный мост через Амур (1400 м). Сооружение его началось в 1969 году, а в 1975-м он уже был сдан в эксплуатацию. Россия, таким образом, получила бесперебойную круглогодичную связь с важными портами в Татарском проливе, второй выход к Тихому океану
© Фотохроника ТАСС / Анатолий Галушко
Ванино - очень важное для БАМа место, здесь магистраль встречается с Тихим океаном. Грузы, доставляемые по БАМу в Ванинский порт, перегружаются на суда и отправляются в отдаленные северо-восточные регионы России и другие страны. Навигация в порту круглогодичная. Ванино - один из крупнейших транспортных узлов на Дальнем Востоке
© Фотохроника ТАСС / Анатолий Галушко
Великий путь БАМа длиной 4287 км заканчивается в Советской Гавани. Этот портовый и промышленный город находится рядом с Ванино, всего в 32 км, так что Советскую Гавань и Ванино можно рассматривать как единый транспортный узел
© Фотохроника ТАСС / Анатолий Галушко

40 лет  назад ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали". Как главный советский проект БАМ возник 40 лет назад, когда началось строительство основного участка дороги Усть-Кут - Комсомольск-на-Амуре. Но появление магистрали относится к 1938 году, когда были построены первые километры участка БАМа Тайшет - Братск - Усть-Кут.

Длина основного пути Тайшет - Советская Гавань составляет 4287 км. БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от нее в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани.

История строительства одной из самых грандиозных железных дорог мира - в спецпроекте ИТАР-ТАСС

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама