Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Власти ФРГ выплатят издателю газеты Bild более 41 тыс. евро за нарушение свободы слова

10 июля 2014, 14:02 UTC+3 СТРАСБУРГ Илья Баранов

Соответствующее решение вынес Европейский суд по правам человека

Поделиться
Материал из 1 страницы
© AP/Franka Bruns/dapd

СТРАСБУРГ, 10 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Баранов/. Свыше 41 тыс. евро должны будут выплатить власти Германии издателю немецкой газеты Bild за нарушение свободы слова. Соответствующее решение вынес в четверг Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), рассмотрев иск издательского дома "Аксель Шпрингер" (Axel Springer AG) к Берлину.

В конце 2005 года газета Bild сообщила о том, что бывший канцлер ФРГ Герхард Шредер был утвержден в должности главы наблюдательного совета совместной германо-российской компании North European Gas Pipeline Company, которая должна была строить морскую часть Северо-Европейского газопровода. Материал вышел под заголовком: "Что он в действительности выиграет от проекта газопровода? Шредеру придется раскрыть свою российскую зарплату".

Статья была целиком основана на домыслах вице-председателя парламентской фракции Свободной демократической партии некого господина Тиле (в судебном вердикте его имя не упоминается, - прим. корр. ИТАР-ТАСС).

Последний считал, что Шредер оставил политику якобы ради нового высокодоходного места работы.

Бывший канцлер обратился в суд с иском о защите чести и достоинства и потребовал запретить перепечатку частей материала, в которых приводились размышления господина Тиле. Исковое требование было удовлетворено, причем аналогичное постановление вынес и апелляционный трибунал.

ЕСПЧ счел, что в этом деле была нарушена статья 10 Европейской конвенции по правам человека (Свобода выражения мнения). В Страсбургском суде отметили, что "речь шла о вопросах, представлявших общественный интерес". 

"Бывший канцлер, занимавший один из самых высоких политических постов в ФРГ, должен был проявлять куда большую толерантность, чем простой гражданин", - пояснили в ЕСПЧ.

По мнению судей, Bild "не превысил лимиты журналисткой свободы", а немецкие суды "не смогли убедительным образом обосновать то, что существовала превосходящая общественная потребность в том, чтобы поставить защиту репутации экс-канцлера Герхарда Шредера поверх права прессы на свободу выражения мнения".

В результате ЕСПЧ обязал Берлин выплатить издательству более 41 тыс. евро в счет компенсации издержек. Решение не является окончательным и может быть обжаловано одной из сторон в течение трех месяцев.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама