Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Руководители Московского метрополитена: от 1935 до 2014

23 июля 2014, 18:04 UTC+3
Кто возглавлял столичное метро и как оно выглядело при разных начальниках - в специальном проекте ИТАР-ТАСС
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1336003.stepNow *12 +1}} - 11 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1336003.sliderLength-1}}
Адольф Петриковский руководил метрополитеном с октября 1934 года по сентябрь 1937 года. При нем было открыто движение на первой линии подземки от "Сокольников" до "Парка культуры"
Адольф Петриковский руководил метрополитеном с октября 1934 года по сентябрь 1937 года. При нем было открыто движение на первой линии подземки от "Сокольников" до "Парка культуры"
Адольф Петриковский руководил метрополитеном с октября 1934 года по сентябрь 1937 года. При нем было открыто движение на первой линии подземки от "Сокольников" до "Парка культуры"
© Коллаж: портрет предоставлен пресс-службой Московского метрополитена/Фото ИТАР-ТАСС
Владимир Днепровский руководил подземкой несколько месяцев (сентябрь 1937 года - январь 1938 года)
Владимир Днепровский руководил подземкой несколько месяцев (сентябрь 1937 года - январь 1938 года)
Владимир Днепровский руководил подземкой несколько месяцев (сентябрь 1937 года - январь 1938 года)
© Коллаж: портрет предоставлен пресс-службой Московского метрополитена/Фото ИТАР-ТАСС
С января 1938 года до января 1950 года начальником метрополитена был Иван Новиков. В 1955 году он стал первым руководителем ленинградского метро
С января 1938 года до января 1950 года начальником метрополитена был Иван Новиков. В 1955 году он стал первым руководителем ленинградского метро
С января 1938 года до января 1950 года начальником метрополитена был Иван Новиков. В 1955 году он стал первым руководителем ленинградского метро
© Коллаж: портрет предоставлен пресс-службой Московского метрополитена/Фото ИТАР-ТАСС
Александр Ежов - руководитель Московского метрополитена с января 1950 года по октябрь 1959 года. Под его началом были разработаны и освоены облегченные вагоны типа "Д", которые стояли на уровне вагонов зарубежных метрополитенов
Александр Ежов - руководитель Московского метрополитена с января 1950 года по октябрь 1959 года. Под его началом были разработаны и освоены облегченные вагоны типа "Д", которые стояли на уровне вагонов зарубежных метрополитенов
Александр Ежов - руководитель Московского метрополитена с января 1950 года по октябрь 1959 года. Под его началом были разработаны и освоены облегченные вагоны типа "Д", которые стояли на уровне вагонов зарубежных метрополитенов
© Коллаж: портрет предоставлен пресс-службой Московского метрополитена/Фото ИТАР-ТАСС
Александр Новохацкий возглавлял метрополитен Москвы с ноября 1959 года по март 1973 года. При нем в метро начали использовать системы автоматического регулирования скорости
Александр Новохацкий возглавлял метрополитен Москвы с ноября 1959 года по март 1973 года. При нем в метро начали использовать системы автоматического регулирования скорости
Александр Новохацкий возглавлял метрополитен Москвы с ноября 1959 года по март 1973 года. При нем в метро начали использовать системы автоматического регулирования скорости
© Коллаж: портрет предоставлен пресс-службой Московского метрополитена/Фото ИТАР-ТАСС
Евгений Легостаев (16 марта 1973 года - 30 октября 1979 года). При его непосредственном участии на линиях метрополитена внедряли комплексные системы управления движением поездов
Евгений Легостаев (16 марта 1973 года - 30 октября 1979 года). При его непосредственном участии на линиях метрополитена внедряли комплексные системы управления движением поездов
Евгений Легостаев (16 марта 1973 года - 30 октября 1979 года). При его непосредственном участии на линиях метрополитена внедряли комплексные системы управления движением поездов
© Коллаж: фотохроника ТАСС Виталий Созинов/Роман Денисов
Под руководством Юрия Сенюшкина, который возглавлял метрополитен с декабря 1979 года до сентября 1986 года, были введены в эксплуатацию Серпуховская линия и участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции "Каширская" до Орехова
Под руководством Юрия Сенюшкина, который возглавлял метрополитен с декабря 1979 года до сентября 1986 года, были введены в эксплуатацию Серпуховская линия и участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции "Каширская" до Орехова
Под руководством Юрия Сенюшкина, который возглавлял метрополитен с декабря 1979 года до сентября 1986 года, были введены в эксплуатацию Серпуховская линия и участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции "Каширская" до Орехова
© Коллаж: портрет предоставлен пресс-службой Московского метрополитена/Фото ИТАР-ТАСС
Евгений Дубченко руководил метрополитеном с сентября 1986 года по июль 1995 года. При нем в марте 1994 на Серпуховско-Тимирязевской линии в течение 12 часов произошли три столкновения поездов, пострадали 23 человека. После этого Дубченко объявили выговор за снижение качества обслуживания пассажиров
Евгений Дубченко руководил метрополитеном с сентября 1986 года по июль 1995 года. При нем в марте 1994 на Серпуховско-Тимирязевской линии в течение 12 часов произошли три столкновения поездов, пострадали 23 человека. После этого Дубченко объявили выговор за снижение качества обслуживания пассажиров
Евгений Дубченко руководил метрополитеном с сентября 1986 года по июль 1995 года. При нем в марте 1994 на Серпуховско-Тимирязевской линии в течение 12 часов произошли три столкновения поездов, пострадали 23 человека. После этого Дубченко объявили выговор за снижение качества обслуживания пассажиров
© Коллаж: портрет предоставлен пресс-службой Московского метрополитена/Фото ИТАР-ТАСС
Дмитрий Гаев (28 декабря 1995 года - 7 февраля 2011 года). При нем были открыты 24 новых станции и заработал ситуационный центр метрополитена. Был уволен по требованию Генпрокуратуры, которая нашла в метрополитене грубые нарушения, связанные с коррупцией и неэффективным расходованием бюджета
Дмитрий Гаев (28 декабря 1995 года - 7 февраля 2011 года). При нем были открыты 24 новых станции и заработал ситуационный центр метрополитена. Был уволен по требованию Генпрокуратуры, которая нашла в метрополитене грубые нарушения, связанные с коррупцией и неэффективным расходованием бюджета
Дмитрий Гаев (28 декабря 1995 года - 7 февраля 2011 года). При нем были открыты 24 новых станции и заработал ситуационный центр метрополитена. Был уволен по требованию Генпрокуратуры, которая нашла в метрополитене грубые нарушения, связанные с коррупцией и неэффективным расходованием бюджета
© Коллаж: ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Десятым руководителем метрополитена с февраля 2011 года по июль 2014 года был Иван Беседин. При нем были открыты 11 новых станций, протяженность подземки выросла на 24,8 км. Беседин был уволен после аварии на синей ветке: в крушении поезда погибли 23 человека, около 150 пострадали
Десятым руководителем метрополитена с февраля 2011 года по июль 2014 года был Иван Беседин. При нем были открыты 11 новых станций, протяженность подземки выросла на 24,8 км. Беседин был уволен после аварии на синей ветке: в крушении поезда погибли 23 человека, около 150 пострадали
Десятым руководителем метрополитена с февраля 2011 года по июль 2014 года был Иван Беседин. При нем были открыты 11 новых станций, протяженность подземки выросла на 24,8 км. Беседин был уволен после аварии на синей ветке: в крушении поезда погибли 23 человека, около 150 пострадали
© Коллаж: ИТАР-ТАСС Юрий Машков, Вячеслав Прокофьев
22 июля 2014 года руководителем столичного метро назначен Дмитрий Пегов. Своей главной задачей он назвал возвращение доверия москвичей к метрополитену
22 июля 2014 года руководителем столичного метро назначен Дмитрий Пегов. Своей главной задачей он назвал возвращение доверия москвичей к метрополитену
22 июля 2014 года руководителем столичного метро назначен Дмитрий Пегов. Своей главной задачей он назвал возвращение доверия москвичей к метрополитену
© Коллаж: пресс-служба РЖД, ИТАР-ТАСС/Вячеслав Прокофьев
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1336003'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1336003'].sliderLength - 1}}
+
Адольф Петриковский руководил метрополитеном с октября 1934 года по сентябрь 1937 года. При нем было открыто движение на первой линии подземки от "Сокольников" до "Парка культуры"
© Коллаж: портрет предоставлен пресс-службой Московского метрополитена/Фото ИТАР-ТАСС
Владимир Днепровский руководил подземкой несколько месяцев (сентябрь 1937 года - январь 1938 года)
© Коллаж: портрет предоставлен пресс-службой Московского метрополитена/Фото ИТАР-ТАСС
С января 1938 года до января 1950 года начальником метрополитена был Иван Новиков. В 1955 году он стал первым руководителем ленинградского метро
© Коллаж: портрет предоставлен пресс-службой Московского метрополитена/Фото ИТАР-ТАСС
Александр Ежов - руководитель Московского метрополитена с января 1950 года по октябрь 1959 года. Под его началом были разработаны и освоены облегченные вагоны типа "Д", которые стояли на уровне вагонов зарубежных метрополитенов
© Коллаж: портрет предоставлен пресс-службой Московского метрополитена/Фото ИТАР-ТАСС
Александр Новохацкий возглавлял метрополитен Москвы с ноября 1959 года по март 1973 года. При нем в метро начали использовать системы автоматического регулирования скорости
© Коллаж: портрет предоставлен пресс-службой Московского метрополитена/Фото ИТАР-ТАСС
Евгений Легостаев (16 марта 1973 года - 30 октября 1979 года). При его непосредственном участии на линиях метрополитена внедряли комплексные системы управления движением поездов
© Коллаж: фотохроника ТАСС Виталий Созинов/Роман Денисов
Под руководством Юрия Сенюшкина, который возглавлял метрополитен с декабря 1979 года до сентября 1986 года, были введены в эксплуатацию Серпуховская линия и участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции "Каширская" до Орехова
© Коллаж: портрет предоставлен пресс-службой Московского метрополитена/Фото ИТАР-ТАСС
Евгений Дубченко руководил метрополитеном с сентября 1986 года по июль 1995 года. При нем в марте 1994 на Серпуховско-Тимирязевской линии в течение 12 часов произошли три столкновения поездов, пострадали 23 человека. После этого Дубченко объявили выговор за снижение качества обслуживания пассажиров
© Коллаж: портрет предоставлен пресс-службой Московского метрополитена/Фото ИТАР-ТАСС
Дмитрий Гаев (28 декабря 1995 года - 7 февраля 2011 года). При нем были открыты 24 новых станции и заработал ситуационный центр метрополитена. Был уволен по требованию Генпрокуратуры, которая нашла в метрополитене грубые нарушения, связанные с коррупцией и неэффективным расходованием бюджета
© Коллаж: ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Десятым руководителем метрополитена с февраля 2011 года по июль 2014 года был Иван Беседин. При нем были открыты 11 новых станций, протяженность подземки выросла на 24,8 км. Беседин был уволен после аварии на синей ветке: в крушении поезда погибли 23 человека, около 150 пострадали
© Коллаж: ИТАР-ТАСС Юрий Машков, Вячеслав Прокофьев
22 июля 2014 года руководителем столичного метро назначен Дмитрий Пегов. Своей главной задачей он назвал возвращение доверия москвичей к метрополитену
© Коллаж: пресс-служба РЖД, ИТАР-ТАСС/Вячеслав Прокофьев

За 79 лет работы в московском метро сменились десять руководителей. Одиннадцатым стал Дмитрий Пегов, назначенный начальником ГУП "Московский метрополитен" 22 июля 2014 года.

Он сменил на этой должности Ивана Беседина, отправленного в отставку после крушения поезда на Арбатско-Покровской линии 15 июля. Эта катастрофа унесла 23 жизни и стала крупнейшей техногенной аварией в московской подземке.

Первым начальником метро был Адольф Петриковский, затем Владимир Днепровский, Иван Новиков, Александр Ежов, Александр Новохацкий, Евгений Легостаев, Юрий Сенюшкин, Евгений Дубченко, Дмитрий Гаев. Дольше всех руководил метрополитеном - 16 лет - Дмитрий Гаев. Он также был освобожден от должности, но "по собственной инициативе".

В декабре 2010 года Генеральная прокуратура провела проверку деятельности ГУП "Московский метрополитен", в ходе которой были выявлены грубые нарушения федерального законодательства. В связи с этим Генпрокуратура направила информацию в адрес мэра Москвы Сергея Собянина, в которой поставила вопрос об устранении выявленных нарушений, защите государственных интересов, а также увольнении Дмитрия Гаева с должности руководителя метро. Это требование было удовлетворено.

До сегодняшнего дня пост начальника подземки занимал Иван Беседин, который сменил Гаева в феврале 2011 года. При Беседине в мае 2012 года была принята новая городская программа по строительству метро до 2020 года, в соответствии с которой в городе планируется открыть 79 новых станций. В 2012 году бюджет Метростроя составил 100 млрд руб., в 2013 - 140 млрд. В последующие годы планируется ежегодно выделять не менее 170 млрд руб.

С 2011 по 2014 год были открыты 11 новых станций, протяженность линий московского метро выросла на 24,8 км. Стоимость проезда изменялась трижды.

Московская подземка сегодня

Московский метрополитен включает 194 станции и более 325 км линий. Работы по расширению метро развернуты на десятках площадок.

По объему строительства подземных линий Москву опережает только Шанхай.

Регулярное движение поездов по первому участку длиной 11,2 км, от станции "Сокольники" до "Парка культуры" с ответвлением от "Охотного Ряда" до "Смоленской", началось 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Для пассажиров были открыты 13 станций.

В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию 18 км подземки, в последующем - 30. За пять лет - 75 км. Протяженность линий московского метро увеличится в полтора раза.

Ежедневно услугами столичного метрополитена пользуются в среднем более 7 млн пассажиров, при этом в будни - более 9 млн. Это самый большой пассажиропоток в мире. Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается порядка 10 тыс. поездов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама