Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Москве после почти сорока лет строительства открывается станция метро "Спартак"

27 августа 2014, 0:38 UTC+3 МОСКВА Роман Ромишевский, Андрей Кружалин
Пропускная способность станции в утренние часы пик составит 4,4 тыс. человек ежечасно, а в вечерние часы пик - 7,5 тыс. человек
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1401739.stepNow *12 +1}} - 6 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1401739.sliderLength-1}}
Новая, 195-я станция Московского метрополитена - "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии
Новая, 195-я станция Московского метрополитена - "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии
Новая, 195-я станция Московского метрополитена - "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Пропускная способность станции в утренние часы пик без учета проведения крупных спортивных мероприятий составит 4,4 тыс. человек ежечасно, а в вечерние часы пик - 7,5 тыс. человек
Пропускная способность станции в утренние часы пик без учета проведения крупных спортивных мероприятий составит 4,4 тыс. человек ежечасно, а в вечерние часы пик - 7,5 тыс. человек
Пропускная способность станции в утренние часы пик без учета проведения крупных спортивных мероприятий составит 4,4 тыс. человек ежечасно, а в вечерние часы пик - 7,5 тыс. человек
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Станция оснащена лифтами для маломобильных пассажиров, имеет два выхода - наземный северный и подземный южный, оба из которых ведут к стадиону
Станция оснащена лифтами для маломобильных пассажиров, имеет два выхода - наземный северный и подземный южный, оба из которых ведут к стадиону
Станция оснащена лифтами для маломобильных пассажиров, имеет два выхода - наземный северный и подземный южный, оба из которых ведут к стадиону
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
При оформлении станции использовались белые и красные тона, символика олимпийского движения и футбольного клуба "Спартак"
При оформлении станции использовались белые и красные тона, символика олимпийского движения и футбольного клуба "Спартак"
При оформлении станции использовались белые и красные тона, символика олимпийского движения и футбольного клуба "Спартак"
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
По данным Москомэкспертизы на 2013 год, стоимость строительства станции "Спартак" составила 3 млрд 270 млн руб.
По данным Москомэкспертизы на 2013 год, стоимость строительства станции "Спартак" составила 3 млрд 270 млн руб.
По данным Москомэкспертизы на 2013 год, стоимость строительства станции "Спартак" составила 3 млрд 270 млн руб.
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Во время проведения на стадионе спортивных мероприятий станция может закрываться на вход во избежание опасного скопления народа
Во время проведения на стадионе спортивных мероприятий станция может закрываться на вход во избежание опасного скопления народа
Во время проведения на стадионе спортивных мероприятий станция может закрываться на вход во избежание опасного скопления народа
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1401739'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1401739'].sliderLength - 1}}
+
Новая, 195-я станция Московского метрополитена - "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Пропускная способность станции в утренние часы пик без учета проведения крупных спортивных мероприятий составит 4,4 тыс. человек ежечасно, а в вечерние часы пик - 7,5 тыс. человек
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Станция оснащена лифтами для маломобильных пассажиров, имеет два выхода - наземный северный и подземный южный, оба из которых ведут к стадиону
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
При оформлении станции использовались белые и красные тона, символика олимпийского движения и футбольного клуба "Спартак"
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
По данным Москомэкспертизы на 2013 год, стоимость строительства станции "Спартак" составила 3 млрд 270 млн руб.
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Во время проведения на стадионе спортивных мероприятий станция может закрываться на вход во избежание опасного скопления народа

МОСКВА, 27 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский, Андрей Кружалин/. В московском метрополитене откроется новая, 195-я по счету, станция.

Она разместилась в северо-западной части Таганско-Краснопресненской линии и называется "Спартак", как и футбольный клуб, первый домашний стадион которого расположен в непосредственной близости от нее.

Запуск станции станет тем более важным, ведь речь идет о самом продолжительном долгострое, который когда-либо имел место в столичной подземке.

"Первые работы здесь начались еще в 1975 году, однако затем прекратились в связи с отменой решения о возведении жилого квартала в районе Тушинского аэрополя ", - рассказали корреспонденту ИТАР-ТАСС в управлении метрополитена.

С тех пор станция вошла в категорию так называемых призраков - объектов, которые де-факто существуют, но непосредственно в эксплуатационной деятельности не используются.

"Конечно, специалисты периодически осматривали пустую платформу, поддерживали конструкции в исправном состоянии, но каких-либо конкретных планов по ее развитию не было в течение более чем трех десятков лет", - продолжил собеседник агентства.

Исторические документы гласят, что первоначально станцию должны были оформить в серо-желтых тонах, украсить синей мозаикой вдоль путей и медными фресками в виде куполов Волоколамского кремля на вершинах колонн, отделанных коричневым гранитом.

Выбор образа именно Волоколамского кремля был не случаен: дело в том, что один из первых проектов подразумевал назвать станцию "Волоколамская". Однако затем в разных источниках стали появляться и другие ее наименования: "Аэрополе" и "Спартаковская". Окончательное название - "Спартак" - власти столицы утвердили в 2010 году вместе с планами по завершению строительства.

Концепция оформления станции, как отметил представитель метрополитена, включила в себя две темы: символики одноименного футбольного клуба и олимпийского движения. В частности, облицованные белым мрамором колонны украшены красными вставками, а на путевых стенах разместились ударопрочные стеклянные панно с рисунками на футбольную тематику. В этом же стиле выполнены наземный вестибюль и лестничные павильоны. Таким образом, создано единое цветовое решение со стадионом.

Согласно проекту, вход и выход пассажиров "Спартака" будет осуществляться через два вестибюля - наземный северный и подземный южный, оба ведут к стадиону. Пропускная способность станции в утренние часы пик, без учета проведения крупных спортивных мероприятий, составит 4,4 тыс. человек ежечасно, а в вечерние часы пик - 7,5 тыс. человек.

В метрополитене особо подчеркнули тот факт, что станция, расположенная между "Щукинской" и "Тушинской", будет работать в обычном для всей подземки режиме и только на время крупных спортивных мероприятий может закрываться на вход во избежание опасного скопления народа.

Станция "Спартак" Московского метрополитена. Досье

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама