Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Москвичи смогут пожаловаться на нарушения в торговле через портал "Наш город"

23 сентября 2014, 13:07 дата обновления: 23 сентября 2014, 13:22 UTC+3 МОСКВА
Соответствующее соглашение о сотрудничестве подписали власти столицы и Роспотребнадзор
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян

МОСКВА, 23 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Правительство Москвы и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подписали соглашение о взаимодействии. В церемонии подписания участвовали мэр столицы Сергей Собянин и руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.

Мэр отметил, что в настоящее время на электронный портал "Наш город" можно пожаловаться по различным проблемам городского хозяйства. "Сегодня таких проблем, на которые можно пожаловаться, около 150. Каждый день мы получаем порядка 2 тыс. жалоб", - сказал он, добавив, что в письменном виде жалоб приходит значительно меньше.

"Но этот набор жалоб и предложений охватывает работу городских служб - коммунальных, транспортные проблемы. В то же время огромный пласт проблем лежит в области федеральных служб. Недавно мы начали взаимодействие и работу с Федеральной миграционной службой и сегодня подписываем соглашение с Роспотребнадзором по контролю потребительского рынка, по контролю за качеством товаров, за санитарным состоянием территорий, прилегающих к магазинам", - сказал Собянин. Он отметил, что в Москве, где тысячи объектов торговли расположены во встроенно-пристроенных помещениях и в жилом секторе, это чрезвычайно важно.

"Включив в схему работы портала "Наш город" прием жалоб на нарушения в сфере торговли, контроль и мониторинг за их исполнением, я думаю, если мы не решим проблему полностью, то в значительной степени будем способствовать наведению порядка в этой сфере", - сказал Собянин. Он отметил, что подача жалоб на работу предприятий в сфере потребительского рынка через портал "Наш город" позволит повысить эффективность работы инспекторов Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор сможет получать жалобы напрямую

Попова отметила, что только в прошлом году в Роспотребнадзор поступило порядка полумиллиона жалоб, что в восемь раз больше, чем в 2005 году.

Каждая третья жалоба связана с нарушениями в сфере розничной торговли, в первую очередь в продаже продуктов питания. Она отметила, что портал "Наш город" позволит получать специалистам Роспотребнадзора жалобы напрямую, что улучшит ситуацию на рынке продовольственных товаров. "Эта возможность очень жесткого и действенного контроля со стороны общественности", - подчеркнула Попова.

Используя портал "Наш город", москвичи смогут сообщать о фактах нарушения организациями торговли санитарных правил и продажи просроченных товарах. Такие сообщения будут обрабатываться так же, как и все остальные поступающие на портал сообщения, в соответствии с едиными правилами модерации.

На что жалуются москвичи

На заседании городского правительства Сергей Собянин сообщил, что горожане стали чаще подавать жалобы и предложения через "Наш город". По его словам, за последние полгода количество пользователей портала увеличилось более чем на 20%. "Количество жалоб и предложений, которые поступают на портал, ежедневно составляет около 2 тыс., что значительно превысило количество жалоб, поступающих в письменном виде", - сказал Собянин.

В сентябре был сделан новый дизайн портала, также прошел краудсорсинг улучшения портала, за счет чего количество услуг, предоставляемых "Нашим городом", превышает 150 тем. За каждой из них закреплены ответственные органы власти, и все сообщения отправляются туда автоматически.

Как пояснили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе мэра и правительства Москвы, наиболее популярной темой обращений жителей на портал является текущее содержание многоквартирных домов, дворов и улиц. "На сообщения по проблемам в этих сферах приходится почти 60% всех поступающих на портал обращений", - отметили в пресс-службе.

Портал "Наш город" был открыт осенью 2011 года. В этом году к обработке сообщений, поступающих сюда от москвичей, подключились федеральные органы ФМС и Роспотребнадзор. В настоящее время на портале зарегистрированы 348 тыс. пользователей.

Мэр потребовал от чиновников пользоваться "Нашим городом"

Собянин также потребовал от чиновников пользоваться порталом "Наш город". По словам мэра, это прежде всего касается глав районных управ.

"Необходимо пользоваться порталом, смотреть и анализировать, что происходит, какие поступают жалобы, какие объекты находятся под самым негативным вниманием со стороны горожан, - отметил Собянин. - Некоторые руководители вообще не пользуются порталом и отдали на откуп своим подчиненным".

Он напомнил членам правительства о том, что не так давно был составлен рейтинг пользования чиновниками городским порталом. "И если ситуация не будет исправляться, я дам поручение, чтобы все ваши личные рейтинги пользования этим порталом были на нем, чтобы каждый москвич видел, как вы относитесь к его проблемам", - продолжил мэр.

По его словам, публиковаться рейтинги будут автоматически. "Это буду делать не я, не департамент информационных технологий - это будет делать машина", - отметил градоначальник.

В связи с этим он потребовал от чиновников "в течение месяца изменить свое отношение и считать это непосредственной, обязательной частью своей работы".

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама