Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ВЦИОМ: главным качеством хорошего учителя россияне считают любовь к детям

3 октября 2014, 12:39 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 3, октября. /ТАСС
Повышению мотивации к профессиональному развитию преподавателей может способствовать конкурс "Учитель года в России", считают респонденты
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

МОСКВА, 3 октября. /ТАСС/. По мнению россиян, учителя должны не только обладать навыками и знаниями профессиональных педагогов, но, прежде всего, относиться к детям с любовью. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Согласно исследованию, главным качеством хорошего учителя 40% россиян считают любовь к детям. Каждый четвертый (28%) убежден, что преподаватель обязан обладать педагогическими знаниями и опытом. Пятая доля опрошенных (20%) полагает, что педагог должен быть интеллектуально развит. Другие же называют неотъемлемыми качествами школьных учителей терпение (17%) и справедливость (15%).

В целом образованного и грамотного преподавателя хотели бы видеть 11%. Понимание учителем детской психологии считают необходимым 10% респондентов. Кроме того, учитель должен быть ответственен, строг, вежлив (по 4%), трудолюбив, внимателен, коммуникабелен и инициативен (по 2%). Среди прочего также звучали такие требования к педагогам, как современность, нравственность, бескорыстность, оптимистичность (по 1%) и другие.

Что касается нынешнего уровня преподавания в общеобразовательных учреждениях, то, по мнению половины россиян (48%), он существенно проигрывает тому, что был во времена их учебы. Респонденты старше 60 лет, давно окончившие школу, соглашаются с этим в два раза чаще опрошенных в возрасте 18-24 лет, сидевших за партами совсем недавно (56 и 31% соответственно).

Напротив, пятая доля опрошенных (20%) уверены, что в целом сегодня учат гораздо лучше, чем тогда, когда они сами ходили в школу. О том, что особой разницы в преподавании "вчера" и "сегодня" не существует, сказал 21% респондентов (среди опрошенных от 18 до 24 лет - 35%, среди участников опроса старше 60 лет - 12%).

Повышению мотивации к профессиональному развитию преподавателей может способствовать конкурс "Учитель года в России", считают 82% респондентов, знающих об этом "состязании". Уровень информированности об этом конкурсе среди россиян крайне высок - о нем слышал 81% опрошенных, в том числе 28% владеют подробной информацией и 53% знают о мероприятии, но не в курсе деталей.

Опрос проведен с 27 по 28 сентября. Опрошены 1,6 тыс. человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама