Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Три новые станции московского метро примут пассажиров до конца года

10 октября 2014, 11:12 UTC+3 МОСКВА Роман Ромишевский, Мария Багирова
В первую очередь поезда пойдут по Сокольнической линии - от действующей станции "Юго-Западная" в сторону Саларьева
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Артем Геодакян

МОСКВА, 10 октября. /Корр. ТАСС Роман Ромишевский, Мария Багирова/. Три новые станции московского метро примут пассажиров до конца текущего года. Об этом сообщил журналистам начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.

В первую очередь поезда пойдут по Сокольнической линии - от действующей станции "Юго-Западная" в сторону Саларьева. "В ноябре мы здесь откроем станцию "Тропарево", а затем чуть позже - станцию "Румянцево", - сказал Пегов. По его словам, метро решит транспортные проблемы более чем 200 тыс. жителей этих районов.

Инфографика Метро в Новую Москву Метро в Новую Москву
Cамая длинная ветка метро на юго-западе столицы дойдет до Рассказовки к 2017 году. 600 тыс. человек – жители Солнцево, Ново-Переделкино, Новой Москвы и жилых районов вдоль Мичуринского проспекта – смогут воспользоваться новой линией. Инфографика ИТАР-ТАСС

Начальник метро пояснил, что в техническую эксплуатацию на данном участке Сокольнической линии до конца года примут также и станцию "Саларьево", но для пассажиров она пока не откроется и будет использоваться только для оборота составов.

В декабре ожидается также открытие станции "Котельники" на Таганско-Краснопресненской линии, которая увеличит транспортную доступность района Жулебино, что на юго-восточном рубеже столицы. Пегов напомнил и о станции "Спартак", которая открылась на той же фиолетовой ветке 27 августа. "Станция уже получила свое боевое крещение, когда на расположенном рядом стадионе прошел первый футбольный матч, собравший почти 30 тыс. болельщиков", - отметил глава подземки.

В целом по итогам года Московский метрополитен прирастет почти 8 км новых линий с пятью станциями. "Это вполне соответствует тем планам, которые изложены в городской программе по строительству метро, рассчитанной до 2020 года", - сказал Пегов.

Открытие станции "Котельники" не повлияет на пассажиропоток

Открытие  станции "Котельники" не приведет к серьезному увеличению пассажиропотока в целом по линии, считает Пегов. "Несмотря на то что южный участок линии будет продлен, мы не ожидаем существенного увеличения пассажиропотока", - сказал он, пояснив, что потоки будут просто более равномерно распределены по станциям.

Ранее в СМИ неоднократно звучало мнение о том, что с открытием новой станции метро в районе Жулебино на и без того загруженную Таганско-Краснопресненскую линию ляжет еще большая нагрузка. В управлении подземки же убеждены, что с вводом новой станции жители окрестных домов просто переориентируются на нее и не будут на автобусах ездить до соседней станции "Жулебино", являющейся сейчас конечной на ветке.

Вместе со вводом нового участка фиолетовой ветки начались работы по реконструкции и расширению двух депо для обслуживающих ее поездов - "Выхино" и "Планерное".

В планах на ближайшее будущее

Две линии московского метро получат свое продолжение в будущем году, сообщил Пегов. Так, в сентябре 2015 года на Люблинско-Дмировской линии пассажиров примут станции "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская". А на Замоскворецкой линии в декабре планируется открыть станцию "Технопарк".

Инфографика Подключаемся к Wi-Fi в московском метро Подключаемся к Wi-Fi в московском метро
К концу года все метро столицы будет покрыто сетью бесплатного интернета. Инфографика ИТАР-ТАСС

Пегов пояснил, что в районе "Петровско-Разумовской" построят крупный транспортно-пересадочный узел, который объединит в себе две станции метро (новую и действующую на Серпуховско-Тимирязевской линии), а также расположенную рядом одноименную станцию железной дороги.

Еще один крупный транспортно-пересадочный комплекс, включающий в себя станцию метро и железнодорожную платформу, проектируется в районе станции "Ховрино" Замоскворецкой линии.

Кроме того, в планах метрополитена начать строительство новых депо "Нижегородское" и "Митино", а также продолжить реконструкцию действующих депо "Планерное" и "Братеево".

Также планируется сдать в эксплуатацию второй вестибюль станции "Международная" на Филевской линии.

Филевскую линию не планируется закрывать на ремонт

Пегов добавил, что в ближайшее время не планируется закрывать на ремонт Филевскую линию метро. По его словам, руководство метрополитена и департамента транспорта столицы "понимает, что закрытие целой линии подземки - очень сложный вопрос и это не может происходить одномоментно". "Если и есть какие-то планы по закрытию Филевской линии, то они рассчитаны не на завтра и не на ближайшее время", - сказал начальник метро.

Он отметил, что сейчас все, что связано с безопасностью и технологическими процессами обслуживания голубой ветки, "выполняется в полном объеме". "Есть определенные задачи привести эту линию в более качественное с технической точки зрения состояние, поэтому на уровне служб метрополитена рассматривается вопрос о проведении модернизации", - отметил Пегов.

В частности, речь идет о проведении серьезного обследования линии, рассмотрении возможностей ее трассировки и других технологических факторах. "Это очень серьезный вопрос, который просто так и однодневно не решается, поэтому ведутся соответствующие проработки и поступают предложения от служб", - сказал начальник подземки.

Он подчеркнул, что в настоящее время Филевская линия работает в штатном режиме и обслуживается наравне с другими ветками метрополитена.

Первые станции Третьего пересадочного контура откроются в 2016 году

Глава столичной подземки рассказал, что первые станции Третьего пересадочного контура Московского метрополитена откроются в 2016 году. Речь идет о станциях "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "Ходынское поле" и "Петровский парк". Общая протяженность участка, планируемого к открытию в декабре 2016 года, составит 10 км.

Пегов отметил, что за всю современную историю мегаполиса 2016 год станет рекордным по числу вводимых станций метрополитена. "Предстоит рекордный по объемам открытия станций и участков метрополитена 2016 год: будут построены свыше 30 км линий, 15 станций и 4 электродепо", - сказал он.

Так, помимо станций Третьего пересадочного контура в строй войдут два участка Калининско-Солнцевской линии. Первый, протяженностью чуть более 7 км, откроется в сентябре и включит в себя станции "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Второй участок планируется начать эксплуатировать в декабре. Его длинна составит 9 км, и на нем пассажиров примут станции "Мичуринский проспект", "Озерная", "Терешково" и "Солнцево".

Также продолжение получит Люблинско-Дмитровская линия, где откроются станции "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская".

О возможности появления туалетов на станциях метро

На выходе из станций или на станциях неглубокого заложения могут появиться туалеты, заявил Пегов. По его словам, в настоящий момент этот вопрос прорабатывается. "Этот вопрос постоянно рассматривается, я хочу, чтобы все пассажиры понимали, что организация туалетов на станциях глубокого заложения, и особенно тех, которые были спроектированы много лет назад, - это очень сложное мероприятие", - отметил он.

По словам Пегова, в ближайшее время этот вопрос не решится, однако с увеличением станций метро становится понятно, что в этом появляется необходимость. "Путешествие на поезде метрополитена будет занимать значительное время, поэтому мы сейчас поставили задачу перед службами метрополитена, чтобы, проектируя станции, они закладывали и туалеты, но если и говорить о туалетах, это либо наверху можно организовать, либо на станциях неглубокого заложения", - подчеркнул Пегов. Он добавил, что от проектировщиков поступает много предложений, но все они требуют детальной технической проработки. "Мы ею сейчас занимаемся", - сказал начальник метро.

О снижении количества сбоев

По словам Пегова, перед службами столичного метрополитена поставлена задача свести к минимуму количество сбоев в движении поездов. "За прошедшую неделю было два серьезных сбоя. Обо всех сбоях мне докладывают на оперативных совещаниях. Мы для себя внутренним документом установили, что все сбои более десяти минут фиксируются и тщательно разбираются. Я поставил задачу минимизировать количество сбоев", - сказал он.

Пегов отметил, что незначительные сбои действительно происходят в метро почти каждый день. Он призвал пассажиров отнестись к этому с пониманием, поскольку не всегда сбои в движении поездов происходят по техническим причинам. "Часто пассажиры держат двери поезда, случаются падения на пути", - пояснил он.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама