МОСКВА, 12 ноября. /ТАСС/. Уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой дополнительно изучить ситуацию с принудительной эвакуацией автотранспорта и организацией парковок в столице.
"В целях обеспечения прав и законных интересов автовладельцев уполномоченный рекомендует дополнительно изучить ситуацию с организацией стоянок личного и служебного транспорта, в том числе путем создания перехватывающих парковок, и проблемные вопросы принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомашин", - говорится в сообщении на сайте омбудсмена.
Памфилова в письме Собянину отметила важность проводимой властями целенаправленной кампании по оптимизации дорожного движения в Москве. При этом, по мнению уполномоченного, анализ ситуации, связанной с нарушением прав и законных интересов водителей транспортных средств, свидетельствует о необходимости решения проблем принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомашин в городе.
"Социально полезной цели принудительная эвакуация не достигает"
"Автовладельцы жалуются на то, что парковки возле центральных школ и больниц стали платными, а запрещающие знаки устанавливаются даже на тупиковых улицах", - подчеркивается в обращении Памфиловой.
Также она приводит примеры некорректной работы службы принудительной эвакуации, в том числе получившие общественный резонанс. "К сожалению, как свидетельствуют жалобы заявителей, социально полезной цели принудительная эвакуация транспортных средств не достигает: припаркованных машин меньше не становится, улицы по-прежнему загружены", - цитируется обращение омбудсмена на ее сайте.
Госдума не поддержала введение запрета на платную эвакуацию
Госдума отклонила законопроект, предусматривающий введение запрета на взимание платы за принудительную эвакуацию автомобилей.
"Эвакуация стала издевательством над автомобилистами, сегодня это коммерческий процесс: чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из автовладельцев", - сказал один из авторов законопроекта Ярослав Нилов, аргументируя необходимость поправок. "Эти вопросы в последнее время стоят крайне остро, особенно в крупных мегаполисах", - подчеркнул он. Депутат добавил, что непонятно, "почему за обеспечительную меру берут деньги".
Кому нужна платная эвакуация
Первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил, что Госдума прошлого созыва отменила бесплатную эвакуацию под давлением субъектов РФ, которые "жаловались, что у них нет средств на закупку автомобилей, оборудование площадок".
"То есть финансовые проблемы заставили регионы настоять на отмене бесплатной эвакуации. И решение по платной эвакуации принималось в интересах не автомобилистов, а в интересах наполнения бюджетов субъектов РФ", - признал Лысаков.