Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Замглавы Госсовета КНР: Китай готов к сотрудничеству для укрепления интернет-безопасности

19 ноября 2014, 12:12 UTC+3 Андрей Кириллов, Алексей Селищев
В китайском городе Учжэнь проходит Всемирная конференция по управлению интернетом
Материал из 1 страницы
Заместитель премьера Госсовета КНР Ма Кай

Заместитель премьера Госсовета КНР Ма Кай

© Архив AP Photo/Ng Han Guan

УЧЖЭНЬ /ВОСТОЧНЫЙ КИТАЙ/, 19 ноября. /Корр. ТАСС Андрей Кириллов, Алексей Селищев/. Китай готов к сотрудничеству с другими странами для укрепления безопасности в интернете. С таким заявлением выступил заместитель премьера Госсовета КНР Ма Кай на церемонии открытия первой Всемирной конференции по управлению интернетом.

"Интернет - одно из важнейших изобретений двадцатого века, которое оказало существенное влияние на развитие человечества", - заявил Ма Кай. Он отметил, что в настоящее время число интернет-пользователей во всем мире составляет около 3 млрд человек. "Соединение сетями и осуществление информационного обмена позволило объединить весь мир", - выразил уверенность Ма Кай. Он подчеркнул, что "основными задачами первой Всемирной конференции по управлению интернетом является сбалансированное развитие всемирной паутины, а также обеспечение безопасности в интернете с целью повышения его вклада в развитие мировой экономики".

Премьер Госсовета КНР отметил, что в настоящее время имеются как "исторические возможности для развития интернета, так и определенные вызовы". "Китай рассчитывает укреплять сотрудничество со всеми странами на принципах взаимного уважения и доверия с целью укрепления безопасности в интернете", - подчеркнул он. "Для этого необходимо развивать инфраструктуру интернета, способствовать расцвету интернет-экономики, усиливать сотрудничество в области обмена интернет-технологиями, а также претворять в жизнь меры по укреплению безопасности в интернет-пространстве", - заявил Ма Кай.

Свыше 1,5 тыс. экспертов из 175 стран

Первая Всемирная конференция по управлению интернетом проходит в "китайской Венеции" - городе Учжэнь (провинция Чжэцзян) и продлится три дня. "Стремительное развитие интернета и его усиливающееся влияние на все аспекты повседневной жизни ставят перед современным обществом новые проблемы, среди которых - вопросы глобального управления интернетом, развитие мобильного интернета, трансграничная электронная коммерция, кибербезопасность и кибертерроризм", - заявили устроители форума.

Китай закономерно стал местом проведения конференции. В КНР насчитывается около 630 млн пользователей сети, власти страны выделяю огромные средства на развитие интернет-технологий.

В работе конференции принимают участие свыше 1,5 тыс. экспертов из 175 стран. Среди них представители правительств, международных организаций, деловых кругов, научных и инженерных сообществ. 

В дискуссиях также принимают участие глава и основатель телекоммуникационной компании Tencent Ма Хуатэн, представители китайского интернет-холдинга Alibaba, крупнейшего в КНР интернет-поисковика Baidu, корпорации по присвоению имен и адресов (ICANN), Ассоциации GSM (GSMA), а также компаний-производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения IBM, Qualcomm, Microsoft и Samsung.

Работа первой Всемирной конференции по управлению интернетом продлится три дня.

Российская делегация

Россию на конференции представляют помощник президента РФ Игорь Щёголев, глава Роскомнадзора Александр Жаров и его заместитель Максим Ксензов.

Россия последовательно отстаивает целесообразность распространения норм международного права на киберпространство. "Мир сегодня находится в поисках новой модели управления интернетом. Россия совместно с Китаем, Индией, Бразилией и другими странами настаивает на передаче функций управления интернетом международному сообществу", - заявил в интервью сайту D-Russia.ru Щёголев.

Участники конференции о роли новых медиа

Конференция началась с обсуждения роли новых медиа и их взаимоотношений с традиционными СМИ. "Возникновение новых медиа предоставило дополнительные возможности доступа к информации, а также привело к значительному изменению методов выпуска информационных продуктов", - заявила заместитель главного редактора китайской газеты "Жэньминь жибао" Ма Ли. По ее словам, основное распространение новостей, дискуссий и новостей сейчас осуществляется преимущественно через микроблоги, веб-сайты и социальные сети. "Во-первых, это привело к стремительному техническому развитию СМИ, превратив их в платформы, которые объединяют информацию, каналы ее получения, и распространения целевой аудитории", - считает Ма Ли.

Во-вторых, продолжила она, с появлением интернета изменились способы подачи информации. "Наиболее обсуждаемые новости в первую очередь распространяются путем размещения в сети видеороликов и фотографий, а цитирование текстовой информации становится не таким популярным, как это было раньше", - отметила заместитель главного редактора "Жэньминь жибао".

В-третьих, все важнее становится адресная подача новости. "Подписка на газету или выбор телевизионного канала является одним из традиционных выборов получения новостного контента. Однако, современные сетевые механизмы позволяют отслеживать предпочтения пользователя интернет, предлагая ему новостную подборку, удовлетворяющую его индивидуальные предпочтения", - добавила Ма Ли.

В свою очередь генеральный директор сайта "Синьхуанет" (Xinhuanet) Тянь Шубинь (является онлайн-подразделением китайского государственного информагентства Синьхуа - прим. ТАСС) отметил важность оптимизации работы современных СМИ. "Современные медиа оказывают колоссальное влияние на информационную среду, однако для них характерна некая несбалансированность", - полагает он.

По его словам, это отражается на корректности подачи информации и "ведет к снижению качества информационных сообщений". "Дополнительный дисбаланс вносят чрезмерная коммерциализация СМИ, и неупорядоченная конкуренция между ними, ... что наносит вред как получателям информации, так и самими СМИ", - считает Тянь Шубинь. "В такой ситуации следует выработать правила конкуренции СМИ, которые обозначили бы рамки соперничества", - считает он.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама