Дворкович: работников наземных авиаслужб после смены будут проверять на предмет опьянения

ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин
Это предусмотрено утвержденным графиком реализации нового закона

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Работников наземных авиаслужб будут обязательно осматривать после смены на предмет алкогольного и наркотического опьянения. Это предусмотрено утвержденным графиком реализации нового закона. Об этом сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у главы кабмина РФ Дмитрия Медведева.

График предусматривает "обязательность проведения медицинского осмотра - не только до смены, но и после (смены) - на состояние алкогольного и наркотического опьянения", подчеркнул он.

Как еще будут следить за безопасностью полетов

Дворкович также рассказал, что, согласно принятому графику, "оператор аэродрома должен обеспечить работу системы управления безопасности полетов, которая четко регламентирует взаимодействие всех служб". "Должны быть реализованы мероприятия по предотвращению несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу", - продолжил вице-премьер. "По сути, речь идет о регулировании дорожного движения в пределах аэродрома с установкой необходимых знаков, - запрещающих проезд, объезд, знаков "Стоп", светового оборудования, которое способствует определению местоположения", - пояснил он.

По его словам, необходимо будет также "оборудовать спецавтотранспорт специальными устройствами позиционирования на тех аэродромах, которые соответствуют  третьей, а в будущем и второй категории ICAO". Как полагает вице-премьер, "это позволит диспетчеру в реальном времени видеть, где, какая машина, в том числе уборочная машина, находится на территории аэродрома".

График также предусматривает реализацию "требования по установке дополнительных радиолокаторов и аэродромным систем многопозиционного наблюдения на тех аэродромах, где наибольшая интенсивность полетов", подчеркнул Дворкович. По его словам, средства на это предусмотрены в федеральном бюджете, кроме того, будут использованы средства внебюджетных источников госкомпании по организации воздушного движения. В следующем году эти дополнительные мероприятия будут уже реализованы.

Сейчас дополнительно рассматривается также вопрос о наделении либо Росавиации, либо Ространснадзора полномочиями по сертификации средств контроля, используемых в аэродромном хозяйстве. "Кроме Внуково речь идет о 20 других аэродромах", - сообщил вице-премьер, но уточнил, что "усилия будут сконцентрированы сначала на тех из них, где более интенсивное движение".

Работа диспетчерских служб в РФ соответствует международным нормам

"Если оценивать работу наземных диспетчерских служб во всей совокупности аэропортов по всей РФ в целом, то она соответствует международным нормам и даже превышает уровень, который наблюдается в среднем в странах с таким же уровнем развития, как и Россия", - также заметил Дворкович, добавив, что речь идет об оценках Международной организации гражданской авиации ICAO.

Как напомнил Дворкович, "с учетом уроков катастрофы, происшедшей в аэропорту Внуково в октябре 2014 года, был проведен анализ российского законодательства в сфере безопасности воздушного движения". По итогам был утвержден график реализации закона, регулирующего сферу безопасности воздушного движения, принятого еще летом этого года и признанного реализовать стандарты ICAO.