Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Аэронавт Пикар отправится в путешествие на самолете, работающем на солнечных батареях

4 января 2015, 17:36 UTC+3 /Корр. ТАСС, Константин Прибытков
Маршрут пройдет через Индию, Китай, США, Южную Европу или Северную Африку
Поделиться
Материал из 1 страницы
Швейцарский аэронавт Бертран Пикар

Швейцарский аэронавт Бертран Пикар

© AP Photo/Keystone, Steffen Schmidt

ЖЕНЕВА, 4 января. /Корр. ТАСС Константин Прибытков/. Швейцарский аэронавт Бертран Пикар готовится отправиться в кругосветное путешествие на самолете Solar Impulse 2 ("Солнечный импульс - 2"), работающем на солнечных батареях. Старт должен состояться в Абу-Даби - столице Объединенных Арабских Эмиратов - в период с 28 февраля по 2 марта. Об этом Пикар сообщил в интервью, опубликованном в швейцарской газете "Матэн диманш".

Полет рассчитан на пять месяцев. Предусмотрено порядка десяти этапов. Маршрут пройдет через Индию, Китай, США, Южную Европу или Северную Африку. Причем китайский этап, по словам Пикара, продлится месяц. Предстоит пролететь над двумя океанами - Тихим и Атлантическим.

В полет Бертран Пикар отправится вместе со своим напарником Андре Боршбергом. У штурвала они будут находиться попеременно. Полёт самолета будет постоянно отслеживаться приборами спутниковой системы GPS. "Мы не можем гарантировать, что голосовой контакт будет постоянным, но в принципе он предусмотрен", - пояснил аэронавт.

Выбор Абу-Даби в качестве места старта и конечного пункта путешествия не случаен. Пикар, являющийся сторонником и пропагандистом широкого применения возобновляемых источников энергии, сказал, что ОАЭ достигли успехов в "диверсификации чистых технологий", и, в частности, строят "экологический город Масдар, где будет ноль отходов и ноль выбросов (вредных газов в атмосферу)".

Отвечая на вопрос о "худшем сценарии" - вынужденной посадке посреди океана, Пикар сказал, что на эвакуацию потребуется пять - семь дней. При этом для спасения экипажа в течение 24 часов должна быть доставлена на самолете и сброшена на парашюте лодка с запасом воды и пищи.

Аэронавт, совершивший в 1999 году первый в мире кругосветный полет на воздушном шаре, сообщил, что за 12 лет расходы на Solar Impulse составили 150 млн франков (около $152 млн). Всего в проекте занято около 130 человек персонала. Если самолет потерпит аварию, то "восстановить его будет сложнее и дороже, чем воздушный шар". Тем не менее, в случае неудачи полета, по мнению Пикара, "нужно будет вернуться к нашим партнерам и посмотреть, можно ли будет вновь мобилизовать команду".

Самолет "Солнечный импульс - 2" совершил первый полет 2 июня 2014 года в швейцарском городке Пэйерн. Размах его крыльев составляет 72 метра. Однако весит он всего 2,3 тонны, так как изготовлен из углеродного волокна. На аппарате установлено около 17 тыс. фотоэлементов. Самолет может развивать скорость до 140 км в час и достигать высоты в 12 тыс. метров.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама