Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

При покупке ювелирных изделий дороже 15 тыс. руб. у покупателя могут потребовать паспорт

23 января 2015, 13:51 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 23, января. /ТАСС
Ко второму чтению в Госдуме соответствующего законопроекта пороговая сумма может быть изменена
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, который устанавливает пороговые суммы, до которых не требуется проведение идентификации при покупке гражданами ювелирных изделий.

Председатель комитета по финрынку Наталья Бурыкина сообщила на заседании комитета, что присоединилась к авторам законодательной инициативы. Но ко второму чтению, по ее словам, нужно "вообще посмотреть пороговые суммы, по которым должна происходить идентификация". "Потому что закон в отношении ювелирных магазинов не работает. И просто нам сейчас надо стимулировать спрос, а не пугать людей тем, что должны паспорт предъявлять", - добавила она.

Проект закона, внесенный депутатами Валерием Язевым и присоединившимся к нему Алексеем Ткачевым, разрешает не идентифицировать граждан при продаже им ювелирных изделий стоимостью не выше 15 тыс. руб. независимо от способа их оплаты, а также при розничной продаже ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., если их оплата осуществлена с использованием персонифицированного средства платежа.

Таким образом, без предъявления паспорта граждане смогут приобретать за наличный расчет ювелирные изделия, стоимость которых не превышает 15 тыс. руб., а при оплате покупки, например, с помощью пластиковой карты - 100 тыс. руб. Однако если у продавцов ювелирного магазина возникнут подозрения, что покупка осуществляется в целях отмывания преступных доходов или финансирования терроризма, они будут обязаны в обоих случаях идентифицировать покупателя, а следовательно, сведения о нем поступят в Росфинмониторинг.

Сейчас в законе о противодействии легализации преступных доходов отсутствуют пороговые значения стоимости продаваемых ювелирных изделий, в пределах которых не требуется идентификация покупателя. При покупке любых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней должна проводиться идентификация клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенифициарных владельцев. Исключение сделано только для религиозных учреждений, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы и драгоценные камни в медицинских, научных и производственных целях. За несоблюдение норм закона о противодействии легализации преступных доходов ювелирные магазины могут лишиться лицензии.

В результате любая покупка ювелирных изделий должна совершаться после идентификации покупателя продавцом и формально продавец ювелирного магазина обязан спрашивать паспорт у каждого покупателя при продаже любых ювелирных изделий. Однако на практике, чтобы не отпугнуть покупателя, продавцы зачастую этого не делают. А в отчетах, направляемых в Росфинмониторинг, указывают, что покупатель отказался от идентификации, либо используют данные из анкет клиентов или полученные от банка при оплате пластиковой картой.

"Обязательность идентификации покупателя ювелирных изделий приводит к ряду негативных последствий, связанных с ведением финансово-хозяйственной деятельности", - пояснял ранее Язев. В частности, обязанность проведения массовой идентификации ведет к повышению трудозатрат работников организаций, осуществляющих продажу ювелирных изделий, и, как следствие, к повышению стоимости ювелирных изделий.

Участники парламентских слушаний, прошедших 23 октября 2014 года, предлагали освободить от обязательного контроля сделки по купле-продаже ювелирных изделий, оплата которых производится по безналичному расчету, и законодательно установить минимальный порог стоимости ювелирных изделий в пределах от 100 тыс. до 150 тыс. руб., при котором такой контроль не требуется.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама