Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Путин: пригородное железнодорожное сообщение в регионах должно быть срочно восстановлено

4 февраля 2015, 15:51 UTC+3
Глава государства в жесткой форме раскритиковал вице-премьера Дворковича за проблему с электричками
Материал из 1 страницы
© Александр Рюмин/ТАСС

МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин потребовал немедленно решить проблему пригородного железнодорожного сообщения в регионах.

Президент РФ в жесткой форме раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за сбои в пригородном железнодорожном сообщении.

"Послушайте, это даже несерьезный подход, это касается тысяч людей, это касается производства", - сказал глава государства на совещании с членами правительства, комментируя сложившуюся ситуацию. 

"Что, неужели нельзя было все сделать заранее? А теперь вы говорите, что вам нужно два месяца, чтобы наладить пригородное железнодорожное сообщение", - заявил он в ответ на сообщение Дворковича. "Это (решение вопроса) должно быть сделано немедленно!" - потребовал президент.

"Вы что, с ума сошли? Несерьезный подход!" - возмутился глава государства.

"Железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно, с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблем или, если вы не в состоянии сделать это самостоятельно, нужно отрегулировать это таким образом, чтобы это было сделано, но сделано немедленно", - указал Путин.

Дворкович пообещал, что в течении суток вопрос будет решен. "Подождите! Восстановить нужно немедленно!" - повторил глава государства. Он посоветовал после восстановления движения "спокойно, в рабочем режиме решать проблему" с финансами.

Вице-премьер признал, что ситуация с пригородным железнодорожным сообщением в стране сложная, а ее причиной стали новые принципы договорных отношений РЖД и регионов. Он предложил снизить НДС на такие перевозки до 10%.

При этом Дворкович отметил, что подавляющее количество пригородных железнодорожных маршрутов должно быть сохранено.

Совет федерации может обсудить проблему сохранения пригородных электричек с министром транспорта РФ Максимом Соколовым на пленарном заседании. С такой инициативой выступил зампред комитета СФ по экономической политике Сергей Шатиров.

По его словам, договоры на этот год заключили только 44 региона, "причем на срок от одного до пяти месяцев" из-за нехватки средств на организацию движения пригородного транспорта. В прошлом году убытки по этой статье региональных бюджетов составили 14,7 млрд руб., в этом году они могут увеличиться вдвое.

Во вторник премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о возможности принятия налоговых решений по поддержке пригородного железнодорожного сообщения, а также выделения дополнительных средств субъектам федерации для решения проблемы сохранения электричек.

Если в некоторых регионах удалось сохранить все или некоторые пригородные маршруты, то в Псковской области с 1 февраля отменены все пригородные железнодорожные перевозки. Власти регионов стараются держать ситуацию под контролем за счет увеличения субсидий пассажирским компаниям и замены поездов альтернативным транспортом.

Кому удалось сохранить все электрички

В Архангельской области сохранили все 57 пригородных маршрутов, сообщили ТАСС в областном правительстве. "Соответствующий договор на 2015 год подписан с Северной пригородной пассажирской компанией (СППК)", - уточнили в ведомстве. В первом полугодии на компенсацию выпадающих доходов перевозчика предусмотрено 85,4 млн руб., а всего на год - 170 млн руб. По расчетам, убытки компании в 2015 году по области составят 447 млн руб.

Сохранит все пригородные электрички и правительство Ленинградской области, при этом тариф на проезд в них снизится, сообщила пресс-служба администрации региона. Для пассажиров электричек будет установлен тариф в размере 2,5 руб. за км - на 0,15 руб. меньше действующего. Предполагается, что соответствующий договор с перевозчиком будет подписан уже в марте.

Власти Новосибирской области, как сообщил губернатор Владимир Городецкий, не собираются сокращать маршруты, но, чтобы сохранить безубыточность перевозок, заложенную на них сумму необходимо увеличить вдвое - до 700 млн руб.

В Башкирии расписание движения электричек изменится летом "в сторону улучшения", пока оно остается неизменным, сказал ТАСС гендиректор Башкортостанской пригородной пассажирской компании (БППК) Игорь Поляев. В компании заверили, что повышение тарифов на перевозку пока не планируется. В региональном бюджете Башкирии предусмотрены средства на полное возмещение выпадающих доходов перевозчика, отметили в правительстве республики.

В Карачаево-Черкесии сохранится единственный в республике железнодорожный маршрут Черкесск - Невинномысск, сообщили в министерстве промышленности и энергетики региона. Два вагона вместительностью 70 человек каждый обычно заполнены на 95%, поезда ходят по маршруту дважды в день. На содержание вагонов КЧР выплачивает РЖД ежегодно около 4 млн руб. "Задолженности перед перевозчиком нет", - отметил представитель ведомства.

Сохранить маршрутную сеть пригородных железнодорожных перевозок на 2015 год удалось также в Республике Коми, Рязанской, Омской и Свердловской областях, Красноярском крае и других регионах.

На замену - автобусы

Администрация Псковской области, где с 1 февраля отменены все электрички, планирует получить 40 автобусов, которые будут включены в новую схему транспортного обслуживания населения взамен железнодорожного транспорта, сообщил замгубернатора Александр Кузнецов.

По данным РЖД, в прошлом году власти региона возместили лишь 59,1 млн руб. из предусмотренных договорами с перевозчиком 235,2 млн руб.

"Область не отказывается от оплаты долгов. В этом году РЖД будет перечислено около 60 млн руб. Однако стоит отметить, что примерно такая же сумма потребуется на организацию замещающих автобусных перевозок", - сказали в администрации.

Электрички заменяют автобусами также в Курской и Орловской областях, где с начала года отменили 33 железнодорожных маршрута. Как сообщили в курской областной администрации, вопрос о замене пригородных поездов пассажирскими автобусами сейчас прорабатывается областным комитетом промышленности, транспорта и связи. В пресс-службе администрации Орловской области отметили, что организовано 27 автобусных маршрутов.

В Вологодской области взамен отмененным СППК электричкам Вологда - Череповец и Вологда - Вожега власти организовали 24 автобусных маршрута. Расписание движения автобусов максимально приближено к времени отправления электропоездов, в обязательном порядке учитывалось мнение населения районов. Для студентов предусмотрены скидки на проезд.

А власти Забайкалья не планируют финансировать автобусные перевозки в тех районах, где после отмены электричек возникли транспортные проблемы, сообщили ТАСС в правительстве региона. Там уверены, что автобусные перевозки и так приносят выгоду предпринимателям. При этом, по словам гендиректора Забайкальской пригородной пассажирской компании (ЗППК) Николая Гаджалы, безопасность автобусного движения значительно уступает железнодорожной. Устранить этот недостаток намерены за счет ремонта и строительства дорог.

Число маршрутов: где-то больше, где-то меньше

Новгородские власти намерены 5 февраля подписать соглашение с РЖД о сохранении пригородных пассажирских перевозок в 2015 году на 50 млн руб., сообщили в правительстве области. Октябрьская железная дорога (ОЖД) ранее сообщила, что с 16 февраля в регионе будет прекращено движение десяти поездов из-за отсутствия договора на обслуживание и задолженности в 1,5 млрд руб.

В Пензенской области из 40 пригородных поездов удалось сохранить десять. Электрички до пограничных населенных пунктов региона сохранены для того, чтобы возить жителей на работу в областной центр, пояснили ТАСС в управлении промышленности и транспорта области.

"Дневные электрички ходят пустые, они не нужны ни нам, ни РЖД", - заявил журналистам губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

В 2015 году ОАО "Свердловская пригородная компания" (СПК) сократила маршрутную сеть пригородных поездов в Оренбургской и Челябинской областях, сообщили ТАСС в компании.

"Оптимизация маршрутной сети в Самарской области частично отразилось на движении пригородных поездов в Оренбургской области. С 31 декабря был отменен ряд поездов сообщением Бузулук - Колтубанка и Колтубанка - Самара", - сказали в СПК.

С 1 февраля по решению правительства Челябинской области отменены пригородные поезда Челябинск - Еманжелинск, Челябинск - Верхний Уфалей. Пригородные поезда сообщением Екатеринбург - Верхний Уфалей не курсируют по Челябинской области. Маршрут поезда сохранен только по территории Свердловской области с ограничением до станции Полевской.

В Ставропольском крае, наоборот, в 2015 году будет восстановлено 39 из 44 курсировавших в начале прошлого года поездов, сказали ТАСС в пресс-службе Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании. Тариф по сравнению с 2014 годом вырос на 12,6% и составил 2,41 руб. за километр. Теперь цена билета исчисляется не за десятикилометровую зону, а за каждый километр, что в ряде случаев позволяет пассажирам экономить на проезде.

Субсидии на компенсацию расходов РЖД растут

Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев заверил, что требования железнодорожников о субсидировании местными властями пригородных перевозок растут быстрыми темпами. Четыре года назад в Воронежской области выделяли 12 млн руб. на поддержку пригородного сообщения. Два года назад эта цифра выросла уже до 80 млн руб., в минувшем году - до 175 млн руб. На 2015 года железнодорожники потребовали уже 730 млн руб. - "это уже раза в два дороже, чем такси", сравнил губернатор.

Правительство Нижегородской области планирует изыскать 100 млн руб. на компенсацию Волго-Вятской пригородной пассажирской компании (ВВППК) перевозок в этом году, сказали ТАСС в пресс-службе. По словам министра транспорта региона Александра Герасименко, убытки ВВППК по итогам года могут составить 600 млн руб. Власти региона пока компенсировали только 290 млн руб.

В Волгоградской области субсидии на пригородное железнодорожное сообщение увеличены с 211 до 250 млн руб., сообщила ТАСС пресс-секретарь Волгоградского региона Приволжской железной дороги Наталья Логутенкова. По ее словам, областные власти не только увеличивают субсидирование перевозок, но и с компанией "Волгоградтранспригород" участвуют в открытии новых маршрутов.

В Красноярском крае, где удалось сохранить маршрутную сеть железнодорожных перевозок, в этом году на их субдсидирование заложено 350 млн руб. - на 50 млн больше, чем в этом году, отметил в беседе с ТАСС замгендиректора компании "Краспригород" Эдуард Быков. В Калининградской области объем компенсаций выпадающих доходов пригородной пассажирской компании сохранится на уровне прошлого года и составит 133,8 млн руб., информирует региональное правительство.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама