Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В регионах России отмененные электрички снова возвращаются в расписание

5 февраля 2015, 17:34 UTC+3 МОСКВА 5, февраля. /ТАСС

РЖД уже восстановили движение поездов по 41 направлению

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Дмитрий Рогулин

МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. После жесткой критики в среду президентом РФ Владимиром Путиным состояния пригородного железнодорожного сообщения в ряде регионов, сегодня движение пассажирских электропоездов начало массово восстанавливаться.

ОАО "РЖД" уже восстановило движение ранее отмененных в регионах электричек по 41 направлению, сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. "Сегодня были восстановлены электрички по 41-му направлению в Псковской, Тверской, Челябинской, Московской, Свердловской областях. В том числе, речь идет о межрегиональных маршрутах, проходящих через эти области. В ближайшие три-четыре дня будет восстановлено еще более 300 ранее отмененных направлений", - сказал он.

По словам Дворковича, в четверг состоится совещание с участием представителей РЖД и отраслевых министерств и ведомств по финансовому обеспечению пригородных пассажирских перевозок.

"Позже сформированный проект решения будет обсуждаться с участием регионов. Вопросы финансового обеспечения будет обсуждаться в том числе с учетом ранее прошедших встреч с РЖД и представителями субъектов федерации", - отметил вице-премьер.

Движение восстанавливается

Горьковская железная дорога (управляет железнодорожной инфраструктурой более чем в 10 регионах) в ближайшие дни полностью возобновит движение пригородных поездов, сообщил ТАСС начальник службы корпоративных коммуникаций компании Леван Тодуа. "В кратчайшие сроки будет составлен план-график движения", - уточнил он.

В Пермском крае с 6 февраля в расписание вернутся 15 отмененных ранее электричек. Как сказали ТАСС в департаменте информационной политики администрации региона, в частности, будет восстановлено движение рельсового автобуса "Пермь - Лысьва" и маршруты "Городской электрички".

До 6 февраля также будет восстановлено движение всех отмененных пригородных поездов в Тверской области, сообщила ТАСС пресс-секретарь Московско-Тверской пригородной пассажирской компании Анна Зеленская.

В Псковской области, где ранее было полностью прекращено движение пригородных поездов, начали курсировать три пары электричек. РЖД превратили рабочие поезда в общественные, сообщили в пресс-службе администрации региона. "Это не поезда общего следования, которые мы планировали вернуть, это - рабочие поезда, которые перевозят персонал железных дорог", - отметил замгубернатора Александр Кузнецов.

Забайкальская пригородная пассажирская компания (ЗППК) обещает 6-9 февраля восстановить движение электричек, отмененных с начала года из-за резкого роста тарифов, заявили ТАСС в компании. При этом восстановленные пригородные поезда будут ездить по прежним, высоким, тарифам.

Оперативно восстановили пригородное железнодорожное сообщение также в Вологодской, Самарской, Челябинской областях и других регионах.

Поезда возвращаются не везде

Ситуация с пригородными перевозками, однако, наладилась не во всех регионах. В Тульской области "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) требует увеличить цены на проезд в электричках втрое. Из-за этого власти могут расторгнуть договор с компанией, сообщили ТАСС в региональном правительстве.

"Дотация составит примерно 500 млн руб. Таких средств у регионального бюджета нет. Мы такие вопросы решать самостоятельно не можем, поэтому на портале правительства Тульской области размещен опрос для жителей", - сказал губернатор Владимир Груздев. В случае, если жители откажутся платить за электрички, будет организована замещающая автобусная сеть.

ЦППК также заявила, что восстановит электрички в Курской и Орловской областях, если от регионов поступят изменения к ранее заключенным договорам, сказали ТАСС в компании. "Мы, как и прежде, выполняем заказ в соответствии с заключенными договорами", - сказал собеседник агентства. С 1 января 2015 года в Курской области отменили 6 поездов, в Орловской области - 18. Регионы сами решали, какие поезда отменить, а какие оставить, отметили в ЦППК.

Компания "Черноземье", в распоряжении которой находятся пригородные поезда на территории семи субъектов РФ, намерена возобновить перевозки после получения финансовых гарантий от регионов, заявили ТАСС в компании. "Список поездов, движение которых будет восстановлено, пока не составлен. Он будет известен после того, как станет поступать соответствующая информация от администраций регионов", - пояснили в "Черноземье". В Воронежской области компания отменили с начала года 30 электричек.

Проблема остается

Проблема с выплатой компенсаций на выпадающие доходы перевозчиков остается нерешенной во многих регионах. В Забайкалье, где восстановили часть пригородных поездов, долг перед РЖД достигает почти 2 млрд руб.

"Мы готовы разумно компенсировать затраты РЖД, но экономически обоснованные. В начале 2014 года предполагалась компенсация выпадающих доходов в 100 млн руб., в течение года сумма выросла до 150 млн, - заявил губернатор края Константин Ильковский. - По сути нам предлагается, условно говоря, "Запорожец" но по цене "Мерседеса".

Как отметили в пресс-службе Забайкальской железной дороги (ЗабЖД), цены на проезд в электричках пока останутся высокими. "Поезда восстановим. Но вопросы по установлению доступных для населения цен и компенсации выпадающих доходов в результате государственного регулирования тарифов остаются открытыми. Их мы прорабатываем с правительством края", - добавили в компании. Стоимость билета в декабре выросла в 4-8 раз: проезд пассажира по первой зоне поднялся с 22 до 90 руб., по второй зоне - с 32 до 180 руб.

В Тверской области отменили электрички из-за того, что в бюджете региона на организацию пригородных перевозок в 2015 году было заложено 50 млн руб. при том что фактическая потребность в возмещении выпадающих доходов составляет более 325 млн руб. По словам губернатора Андрея Шевелоева, область готова компенсировать убытки железнодорожникам, но не согласна платить "за себя и за того парня". Речь идет о безбилетниках, количество которых на ряде маршрутов превышает 50%.

Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев ранее заявил, что требования железнодорожников о субсидировании местными властями перевозок растут быстрыми темпами. Четыре года назад в Воронежской области выделяли 12 млн руб. на поддержку пригородного сообщения. Два года назад эта цифра выросла уже до 80 млн руб., в минувшем году - до 175 млн руб. На 2015 года железнодорожники потребовали уже 730 млн руб. - "это уже раза в два дороже, чем такси", отметил глава региона.

Решение проблемы нашла Тамбовская область. За счет оптимизации маршрутов электричек и реструктуризации долга региону удалось сохранить больше половины направлений, рассказал ТАСС представитель управления транспорта обладминистрации Александр Сенин. "В прошлом году было подписано соглашение о реструктуризации долгов перед перевозчиком (компанией "Черноземье"). Кроме того, мы договорились о сумме ежегодной компенсации убытков - она составила 159 млн руб.", - отметил собеседник агентства. Он добавил, что часть маршрутов перенесли на другое время, еще часть заменили автобусами.

Проблем удалось избежать

В ряде регионов России не только удалось избежать отмены пригородных поездов, но их число растет. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров отметил, что за последний год в регионе было открыто три новых маршрута по просьбе жителей. "У нас есть полное понимание с компанией РЖД, область выполняла и будет выполнять все обязательства по субсидированию таких перевозок", - подчеркнул Бочаров.

В Астраханской области не планируют сокращать количество и маршруты электропоездов, сообщила ТАСС пресс- секретарь Астраханского территориального управления Приволжской ЖД Елена Авдеева. "В прошлом году в нашем регионе не отменяли и не сокращали количество электропоездов, в этом году тоже никаких изменений не будет", - подчеркнула Авдеева.

Сеть пригородных перевозок сохраняет также Алтайский край. "В крае все пригородные железнодорожные маршруты не просто сохранены - это направление активно развивается. Такой вид транспорта используется в 7 городах и 16 сельских районах", - рассказали в пресс-службе администрации региона. При этом компания "Алтай-Пригород" работает безубыточно.

В Еврейской автономной области пригородное железнодорожное сообщение сохранится в полном объеме - 5 пар поездов ежедневно, заявили в пресс-службе ДВЖД по итогам подписания соглашения между правительством ЕАО и Дальневосточной железной дорогой о сотрудничестве на 2015-2017 годы. Согласно договору, 88,9 млн руб. ЕАО направит на покрытие выпадающих доходов при расчетных убытках 115,2 млн руб.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама