МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ввело в график все 312 ранее отмененных пригородных поездов в 37 регионах РФ. Об этом сообщила помощник вице-премьера РФ Аркадия Дворковича Алия Самигуллина.
"Согласно информации РЖД, на сегодня заработали все 312 маршрутов в 37 регионах РФ", - сказала Самигуллина.
"Что касается финансового обеспечения, то эти средства будут учтены при внесении поправок в бюджет", - добавила Самигуллина. При этом она не назвала конкретного объема необходимых средств.
Сбои в пригородном сообщении
Ранее в РЖД сообщили, что пригородные пассажирские компании могут в начале 2015 года отменить до 220 электричек.
"Отмены пригородных поездов связаны с нежеланием региональных властей сотрудничать с пригородными компаниями по вопросам компенсации разницы между комфортным для граждан "социальным" тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика", - пояснили в РЖД.
На совещании с членами кабинета министров 4 февраля президент РФ Владимир Путин раскритиковал правительство за сбои в пригородном железнодорожном сообщении. Глава государства потребовал решить вопрос немедленно.
Вице-премьер Аркадий Дворкович доложил, что в числе предложенных правительством мер - снижение ставки НДС до 10% (такой законопроект будет внесен в Госдуму уже в феврале), а также возвращение льготной ставки оплаты за инфраструктуру на уровне 1% (что потребует дополнительных субсидий регионам из федерального бюджета, по предварительным оценкам, в 6-8 млрд руб.).
В РЖД рассчитывают на гарантии
ОАО "Российские железные дороги" рассчитывает на финансовые гарантии для системного решения проблемы пригородного сообщения, заявил 9 февраля президент компании Владимир Якунин в своем блоге.
По его словам, позиция РЖД заключается в том, что функционирование убыточных пригородных перевозок обеспечивается за счет государственных субсидий.
"РЖД", будучи коммерческой компанией, не может и не должно оплачивать государственные социальные обязательства
"К сожалению, финансовая модель, заложенная в основу функционирования пригородного комплекса, на которой в свое время настаивали правительственные чиновники, оказалась несостоятельной. Мы об этом говорили, как и о том, что ОАО "РЖД", будучи коммерческой компанией, не может и не должно оплачивать государственные социальные обязательства. Думаю, что вмешательство президента наконец поставит жирную точку на неопределенности и бесконечных дискуссиях о том, нужен или не нужен стране пригородный железнодорожный транспорт и за счет каких источников финансирования он сможет нормально развиваться", - подчеркивает Якунин.