Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Росстат: поздравить мужчин с 23 февраля стало дороже

19 февраля 2015, 13:13 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 19, февраля. /ТАСС
Значительнее всего подорожал алкоголь
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Артем Геодакян/ТАСС

МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Поздравить мужчин с 23 февраля в 2015 году стало дороже. Соответствующие данные по росту цен в январе 2015 года по сравнению с январем 2014 года на основные товары, которые потребители выбирают для подарков мужчинам, представил журналистам заместитель главы Росстата Георгий Оксенойт.

Значительнее всего в январе текущего года подорожал алкоголь. Так, цена литровой бутылки водки в среднем выросла на 16,8%, до 546,8 руб., а коньяка - на 12,3%, до 1153,1 руб.

Цена флакона туалетной воды объемом 100 мл увеличилась на 12,9%, до 1250,3 руб.

Что касается техники, то планшетный компьютер стал стоить дороже на 9,1% (11 253,6 руб.). При этом смартфон подорожал не так значительно, всего на 3,3%, до 8986,4 руб.

Средняя цена мужской сорочки выросла на 10,1%, до 971,5 руб., пары кожаных перчаток - на 7%, до 1305,9 руб., джемпера - на 6,6%, до 1734,9 руб.

Книга в январе стала стоить в среднем 260 руб. (рост на 4,8%).

Как выросли расходы на новогодние праздники

Инфографика Новогодний бюджет россиянина и европейца Новогодний бюджет россиянина и европейца

В 2014 году россияне планируют увеличить новогодние расходы на 4%, но фактические расходы могут быть на 25-30% ниже запланированного и составят 9-11 тыс. руб. Инфографика ТАСС

Средняя стоимость новогоднего стола в РФ на конец 2014 года составила 4528 руб., что на 11,8% больше, чем в конце декабря прошлого года (4050 руб.), сообщил ранее Оксенойт.

В Москве средняя стоимость новогоднего стола, по оценке Росстата, составила 5559 руб. (рост на 11,3%), в Санкт-Петербурге - 4537 руб. (рост на 12,4%).

Заместитель главы Росстата указал, что в набор продуктов для новогоднего стола вошли в том числе продукты, попавшие под ограничения на импорт и демонстрирующие очень высокий рост.

Так, например, яблоки подорожали на 21,3%, курица - на 27,2%. Кроме того, коньяк подорожал на 19,2%. 

Россияне сэкономили на Дне влюбленных

Жители России сэкономили на Дне влюбленных в кризисном феврале 2015 года, следует из подсчетов выручки московских рестораторов и флористов. Избежать последствий кризиса удалось только крупным сетям.

14 февраля рестораны были заполнены, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, но спрос столкнулся со снижением предложения на рынке: в конце 2014 - начале 2015 года в Москве из-за убытков закрылись несколько десятков заведений.

Средний чек за романтический ужин, по его оценке, снизился примерно на 25% по сравнению с прошлым годом в ресторанах всех категорий даже с учетом повышения цен на продукты.

Годовая инфляция в январе достигла 15%, при этом темп роста цен на продовольствие приблизился к 21%, констатировал ранее Росстат. Повышение оптовых цен на продукты, прежде всего рыбу и мясо, ощутимо снижает прибыль в отрасли, подтверждает бренд-шеф ресторана "Поехали" Елена Чекалова, замечая, что люди уже начали экономить: заказывают меньше алкоголя или берут одну порцию блюда на двоих.

По подсчетам главы пресс-службы "Флорист.ру" Талии Ахметовой, в московской рознице цветы подорожали на 40%, но средний чек упал почти на 30%, а в секторе интернет-продаж вырос на 14%.

"В 2013-2014 годах половину заказов составляли сложные букеты с включением интересных экзотических цветов и растений, в этом году мужчины снова стали выбирать классику - красные и белые розы, хризантемы и тюльпаны", - объясняет она.

Дешевые продукты стали популярнее

Из-за роста цен каждый пятый россиянин за последний месяц стал приобретать более дешевые продукты (20%) или вовсе отказался от покупки некоторых товаров (23%), свидетельствуют результаты опубликованного опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Исследование социологов показывает, однако, что отказ от дорогих продовольственных товаров начался еще раньше. Каждый шестой опрошенный начал это делать еще шесть месяцев назад (16 и 18%) и еще каждый пятый - более полугода (22 и 21%).

Среди наиболее распространенных моделей "антикризисного" поведения - покупка продуктов впрок (сейчас это делают 39% опрошенных) и выращивание собственных овощей и фруктов (33%).

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама