НОВОСИБИРСК, 10 марта. /ТАСС/. Эксперты по религии не увидели осквернения религиозной символики в опере Вагнера "Тангейзер" в постановке новосибирского режиссера Тимофея Кулябина. Мировой суд Центрального района Новосибирска во вторник приобщил к материалам дела в отношении директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича заключение доцентов кафедр религиоведения МГУ и РГГУ Владимира Винокурова и Бориса Фаликова, сообщил корр. ТАСС из зала суда.
"В постановке нет предметов религиозного почитания, богослужебной литературы. Эмблемы и знаки, представляющие мировоззренческую символику, в постановке есть, однако они не портятся и не уничтожаются", - зачитал адвокат защиты заключения Винокурова.
"Жест, направленный к диалогу с церковью"
Фаликов сказал суду, что, по его мнению, режиссер спектакля в своей постановке "делает жест, направленный к диалогу с церковью".
"Кулябин ни в коем случае не хочет никого обидеть. Наоборот, он протягивает руку православной церкви, а в ответ получает обиды. То, что происходит на сцене не имеет никакого отношения к религиозному культу. Мы столкнулись здесь с большим невежеством: как религиозным, так и эстетическим. Зритель отождествляет вымысел с реальностью, героя - с автором. Это ошибка. Принимать вымысел за реальность - это соблазн, искушение. И дело пастыря - избавлять от подобных искушений", - сказал эксперт.
Скандал вокруг постановки
Спектакль-опера "Тангейзер" поставлена на сцене Новосибирского театра оперы и балета в декабре 2014 года. Действие в ней перенесено в наши дни.
В версии режиссера, Иисус Христос стал героем эротического фильма, который снимает рыцарь Тангейзер. После обращения в прокуратуру митрополита Новосибирского и Бердского Тихона против режиссера и директора театра были возбуждены административные дела по ч. 2 ст.5.26 КоАП РФ "Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение".