8 апреля 2015, 15:55

Минздрав Башкирии: голодовка врачей "скорой помощи" в Уфе - конфликт личных интересов

Архив ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

"Мы не останавливаем диалог и делаем все, чтобы работа вернулась в нормальное русло", - сказал чиновник

УФА, 8 апреля. /Корр. ТАСС Наиль Шахвалиев/. Голодовка медиков Орджоникидзевской подстанции "скорой помощи" в Уфе перешла в "конфликт личных интересов", заявил журналистам в среду первый замминистра здравоохранения Башкирии Рустем Валеев.

"Мы не останавливаем диалог и делаем все, чтобы работа вернулась в нормальное русло.Но ситуация переросла фактически в конфликт личных интересов", - сказал Валеев после встречи с представителями независимого профсоюза "Действие" и участниками акции.

"Подтекст акции только один - получить преференции на особый статус в нашей организации. То есть это попытка самоуправления в отдельно взятой подстанции, - сказал ТАСС главврач станции Марат Зиганшин. - Между тем, у нас сформирован цельный механизм, который не имеет границ ответственности. Управление персоналом на одной из семи подстанций не может отличаться".

Акцию протеста начала 19 марта заведующая Орджоникидзевской подстанцией Светлана Юсупова, в течение двух недель к ней присоединились ее коллеги. Сейчас в акции участвуют, по данным Минздрава республики, восемь человек, по сведениям независимого профсоюза "Действие", - 11 человек.

Требования медиков

Медики требуют отменить все выговоры, перевести старшего доктора на другую подстанцию, восстановить Светлану Юсупову на должность анестезиолога-реаниматолога, которую она совмещала с постом руководителя подстанции, а также укомплектовать выездные бригады.

"Выговоры обоснованы и наложены в рамках действующего законодательства, - отметил Валеев. - В их вынесении принимала участие врачебная комиссия, поэтому Минздрав не может отменить их своим решением". Перевод старшего доктора на другую подстанцию "продиктован личными соображениями", и "нет никаких оснований для перевода" человека, который хорошо выполняет свои обязанности, добавил первый замминистра.

Кроме того, возвращение на должность Юсуповой невозможно, так она выполняла обязанности временно, а сейчас вакансия занята врачом на полной ставке. "Сегодня мы выполняем главное условие - укомплектовать бригады. Всех врачей, приходящих на работу, мы принимаем на Орджоникидзевскую подстанцию, ущемляя другие учреждения. В первом квартале этого года туда приняты шесть человек: четыре фельдшера и два врача", - сказал чиновник.

Минздрав готов отстранить голодающих от работы

Минздрав Башкирии готов отстранить от работы медиков, которые объявили голодовку, "если их состояние будет угрожать выполнению профессиональных обязанностей". "Самое страшное, что человек, который голодает, не может в полной мере оказать медицинскую помощь, особенно - экстренную", - подчеркнул Валеев.

В то же время замминистра выразил сомнение, что медики полностью отказались от пищи и принимают только воду, как заявляют сами. "Если человек две недели не кушает, а затем выходит на пикет и два часа стоит на улице с плакатом, я думаю, что это нереально", - считает он.

В полной голодовке участников акции сомневаются и специалисты Башкирского госмедуниверситета. Протестующие вовремя приходят на работу, выезжают на все вызовы, переносят оборудование, поднимают больных на носилках. "У человека есть объективный рефлекс, который обеспечивает самосохранение и поэтому вряд ли они по-настоящему голодают, скорее всего, питаются по ночам", - сказала ранее корр. ТАСС завкафедрой поликлинической терапии университета, доктор медицинских наук Антонина Крюкова. По ее словам, акция работников "скорой помощи" больше похожа на "лечебное голодание", которое "полезно в зависимости от массы тела".

Замминистра здравоохранения также заметил, что подобные акции проходят в Брянске, Саранске, Ижевске. "Они проходят по одному сценарию. Но все, что деструктивно, не приносит пользы", - добавил он.

Закон должен запрещать медикам совмещать работу с голодовкой

Главврач единственной в Уфе станции "скорой помощи" Марат Зиганшин сообщил, что вопрос выполнения служебных обязанностей медиками при длительной голодовке должен быть поднят на законодательном уровне.

"Специалисты экстренной службы не должны допускаться до работы, если физически не в состоянии выполнить свои задачи. Шантажируя, ставить на грань вопросы жизни пациентов, это запредельно", - подчеркнул он.

Зиганшин обратил внимание на тот факт, что письменные требования участники голодовки начали выдвигать спустя три недели после ее начала. Протестующие изначально требовали только отстранения от должности главврача.

Что думают протестующие

"Минздрав придерживается своей точки зрения и не хочет идти на встречу ни по одному из пунктов предъявленных требований", - прокомментировала итог сегодняшней встречи с руководством Минздрава Башкирии зампредседателя регионального отделения независимого профсоюза "Действие" Тамара Богданова.

"Мы не поднимаем вопроса о зарплате, требования относятся лишь к кадровым перестановкам. Мы требуем убрать старшего врача станции, так как она - "раздражающий фактор", - отметила Богданова в беседе с корр. ТАСС. - Ее отношение к сотрудникам необъективное и предвзятое".

Зампредседателя надеется, что конфликт будет урегулирован, но до этого момента голодовка продолжится. "Новых участников вводить не будем до окончания переговорного процесса, который продолжится на днях", - сказала она.