МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Более 70 тыс. детей примут участие в Национальном исследовании оценки качества образования в начальной школе (НИКО), организованном Рособрнадзором. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов.
"Общее количество участников НИКО - 70 тыс. человек из 1,5 тыс. школ в 80 субъектах РФ, в том числе из 15 школ Крыма", - сказал Кравцов.
В рамках исследования будут проанализированы предметные результаты обучения выпускников начальной школы по русскому языку, математике, предмету "Окружающий мир" и уровень сформированности универсальных учебных знаний.
"Исследования проводятся анонимно. Результаты участников будут зафиксированы только на уровне школы для предоставления родителям", - подчеркнул глава Рособрнадзора. По его словам, исследования начальной школы будут проходить раз в четыре года.
"Мы должны определить проблемные зоны именно в начальной школе, так как от этого во многом зависит качество обучения в старших классах. Это не ЕГЭ, это мониторинговые исследования, которые помогают нам внимательно взглянуть на ситуацию, а также выявить положительный опыт в том или ином регионе и распространить его на другие", - отметил глава ведомства.
Стратегия развития оценочных процедур в образовании
Кравцов добавил, что Рособрнадзор работает над стратегией развития оценочных процедур в сфере образования. "В ближайшее время мы представим вам стратегию развития оценочных процедур в Российской Федерации. Мы их сейчас готовим, с экспертами обсуждаем, и мы хотим в ближайшее время дать полное представление, как будут проходить оценочные процедуры в ближайшей перспективе в течение 3-5 лет", - сказал Кравцов.
По его словам, в ходе дискуссий будет уточнено, какое место занимает в оценочных процедурах единый госэкзамен, итоговая аттестация 9-х классов, исследования дошкольного образования, начальной школы, основной школы.
"Такие исследования должны в комплексе давать и оценивать состояние качества образования в целом. На основе результатов этих исследований мы должны принимать решения по совершенствованию качества образования", - заключил Кравцов.
В октябре 2014 года проходило аналогичное исследование, но по математике. Его итоги показали, что уровень подготовки существенной доли учащихся 7-х классов - от 20 до 50% в зависимости от региона - является недостаточным для успешного продолжения образования по математике и естественнонаучным предметам.