16 апреля 2015, 07:36

Исследование: более 50% продуктов инъекционной косметологии в РФ используется нелегально

Самая большая доля нелегальной продукции - более 85% - приходится на сегмент омолаживающих мезококтейлей

МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Почти 56% продуктов инъекционной косметологии в России не имеют регистрационных удостоверений Минздрава и Росздравнадзора. Такие данные приводятся в исследовании "Российский рынок косметологических инъекций" за 1-й квартал 2015 года, подготовленном аналитическим центром Vademecum.

Самая большая доля нелегальной продукции - более 85% - приходится на сегмент омолаживающих мезококтейлей, которые могут иметь в своем составе как различные витаминные комплексы, так и гиалуроновую кислоту. Далее идут рассасывающиеся нити, около 60% которых продается без официального статуса медицинского изделия. Примерно такая же доля нелегальных продуктов в сегменте ботулотоксинов, среди которых статус зарегистрированного лекарственного средства имеют только пять брендов: "Ботокс" (США), "Диспорт" (Франция), "Ксеомин" (Германия), "Лантокс" (Китай) и "Релатокс" (Россия). При этом семь ботулотоксинов из Германии, Южной Кореи, Швейцарии и США продаются и используются косметологами незаконно. Самый прозрачный сегмент инъекционного рынка - продукты, основанные преимущественно на гиалуроновой кислоте, - филлеры и биоревитализанты. Здесь доля незарегистрированной продукции составляет чуть более 30%

В пятерку стран, из которых происходит наибольшее количество нелегальных инъекционных продуктов, входят Испания (50 наименований из 52, поставляемых в целом из этой страны), Италия (34), Южная Корея (20), Франция (18) и Швейцария (10).

В 1-м квартале в отечественной эстетической медицине присутствовало около 260 продуктов для косметологических инъекций. Около половины ассортимента занимали филлеры и биоревитализанты, более 35% - мезококтейли, свыше 10% - нити и около 5% - ботулотоксины. Больше всего инъекционных продуктов, реализуемых на российском рынке, производится в Италии и Испании - 54 и 52 наименования соответственно. На третьем месте - Франция (37 продуктов). Из Южной Кореи в Россию поступают 29 брендов инъекционных продуктов. Замыкает пятерку Россия, где производится 23 наименования. Общий объем российского рынка эстетических инъекций оценивается в 150-200 млн долларов.

В ходе исследования Vademecum, в частности, были опрошены представители более 150 профильных компаний: дистрибьюторов и производителей, поставляющих инъекционные продукты отечественным клиникам, салонам красоты и отдельным врачам-косметологам.