Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минкомсвязь предложило "похоронить" идею о глобальной лицензии

12 мая 2015, 17:42 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 12, мая. /ТАСС

В ведомстве считают, что эта концепция на сегодняшний день технически неосуществима

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк

МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. Минкомсвязь предложило полностью прекратить обсуждения проекта закона о "глобальной лицензии" в интернете. Об этом заявил замминистра связи Алексей Волин в рамках большого медиакоммуникационного форума.

"Главный вывод, который можно сделать (по результатам обсуждений с отраслью - прим. ред.), прекратить обсуждение глобальной лицензии, а самое лучшее, что можно сделать с этой идеей - похоронить ее", - сказал Волин.

Реализации концепции потребует до $5 млрд единовременных затрат на оборудование (это те затраты на "железо", которое должны приобрести операторы связи, чтобы провести фильтрацию для мониторинга трафика для обслуживания инициативы - прим. ред.), и в настоящее время технически нереализуема.

"Идея глобальной лицензии на сегодняшний день технически неосуществима, то оборудование, которое может быть использовано, появится на рынке не раньше, чем через два-три года. Мы имеем дело с утопией. Идея глобальной лицензии обойдется до $5 млрд, что позволяет сделать вывод о том, что оборудование начнет окупаться не ранее, чем через десять лет", - привел Волин данные из заключения "О возможности технической реализации концепции глобального лицензирования", подготовленного ОАО "Гипросвязь".

Инициатива Российского союза правообладателей

Это будет означать, что пиратства нет, так как за все заплачено замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин

Замглавы Минкомсвязи уже выступал против принятия соответствующее инициативы, называя идею глобальной лицензии "опасной для индустрии и противоречащей интересам России". Инициатива получила отрицательный отклик из большинства министерств и ведомств, Общественной палаты, а также от участников отрасли. Тогда отрасль объясняла, что им непонятен механизм взимания средств и прозрачность распределения их между авторами. Кроме того, инициатива может привести к увеличению тарифов на услуги связи.

Проект закона о глобальной лицензии в интернете был предложен в октябре 2014 года Российским союзом правообладателей (РСП),совет которого возглавляет Никита Михалков. Законопроект предусматривает новый механизм взимания платы с пользователей. Каждый пользователь должен платить 25 рублей в месяц за доступ ко всему легальному контенту, а полученные деньги предлагается делить между правообладателями. По оценке экспертов РСП, каждый пользователь интернета должен будет в среднем платить по 25 рублей в месяц за доступ ко всему легальному контенту. "Он сможет пользоваться всем, чего только захочет, это и литература, и кино, и музыка, - перечислил Михалков. - Вдумайтесь, 25 рублей в месяц, это 300 рублей в год".

Антипиратское законодательство в РФ

1 августа 2013 года в России вступил в силу так называемый антипиратский закон, который ввел процедуру досудебной блокировки сайтов с нелицензионными фильмами и сериалами. Такая блокировка проводится Роскомнадзором по жалобе правообладателей, заявление которых рассматривает Московский городской суд (Мосгорсуд).

С 1 мая 2015 года Роскомнадзор на основе поправок к антипиратскому закону сможет в досудебном порядке блокировать доступ к сайтам с нелегальными копиями книг, музыки и программ. При систематическом нарушении прав интеллектуальной собственности доступ к сайту может быть заблокирован навсегда. Эта мера будет применяться в том случае, если правообладатель дважды выиграет судебный процесс против одного и того же ресурса. Принимать решение о постоянной блокировке, как и прежде, будет Мосгорсуд. После этого Роскомнадзор в течение суток уведомит оператора о решении суда, на блокировку также будет отведено 24 часа.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама