Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Deutsche Bahn пытается остановить забастовку машинистов, способную вызвать хаос на дорогах

20 мая 2015, 14:35 UTC+3 /Корр. ТАСС, Антон Долгунов
Немецкий профсоюз требует для своих членов повышения окладов на 5% и сокращения еженедельной выработки с 39 до 37 часов
Поделиться
Материал из 1 страницы

БЕРЛИН, 20 мая. /Корр. ТАСС Антон Долгунов/. Железнодорожный концерн Deutsche Bahn в очередной раз предпринимает попытки остановить масштабную забастовку машинистов в Германии, которая обещает нарушить планы миллионов пассажиров. Об этом сообщил представитель концерна Ахим Штраус."Переговоры с профсоюзом GDL, который призвал к стачке, будут продолжены в ближайшее время", - сказал он.

Машинисты сложили работу после очередного провала тарифных переговоров между профсоюзом и работодателем. GDL требует для своих членов повышения окладов на 5% и сокращения еженедельной выработки с 39 до 37 часов. Deutsche Bahn со своей стороны готов повысить оклады на 4,7% и осуществить единовременные выплаты в размере 1 тыс евро. Это предложение не устроило главу GDL Клауса Везельски, которого критикуют за нежелание идти на компромисс. Нынешняя забастовка - уже девятая за последние месяцы, а сколько за это время было проведено раундов тарифных переговоров, сказать уже не представляется возможным. Сейчас в Германии курсируют около 30% поездов дальнего следования и от 50 до 60% региональных поездов. Кроме того, в депо остались около трети грузовых составов.

Когда забастовка будет прекращена, знает, вероятно, один только Везельски. В СМИ называют стачку бессрочной, однако GDL умышленно избегает этой формулировки. Впрочем, становится очевидно, что терпение уже начинают терять все. "Без нужды, без какого-либо смысла ограничивается свобода передвижения миллионов человек", - заявил Штраус.

Аналогичной точки зрения придерживается глава Объединения немецких профсоюзов Райнер Хоффман. "Мягко выражаясь, это уже слишком. Сомневаюсь, что тот, кто по истечении восьми забастовок так и не приблизился к цели, вообще заинтересован в альтернативных вариантах", - сказал он, имея в виду Клауса Везельски, который с легкой руки СМИ получил прозвище Клаус-хаос.

Это прозвище является прямой отсылкой к хаосу на дорогах, которым оборачиваются стачки. К примеру, в ведении Deutsche Bahn находится и довольно разветвленная сеть берлинского "легкого" метро - S-Bahn, которая наряду с подземкой, автобусами и трамваями, является важнейшей частью столичной системы общественного транспорта. Это означает, что стачка затрагивает не только пассажирские междугородные поезда, но и городской транспорт. Все это оборачивается серьезными пробками в Берлине и касается даже тех, кто не планировал выезжать в ближайшую неделю за пределы города.

Пробки ожидаются и на автобанах, так как забастовка продлится, скорее всего, до начала следующей недели. Именно на понедельник выпадает праздник Троицы, который также является выходным днем. Немцы традиционно во время длинных выходных стараются ехать за город. На поезде сделать это вряд ли получится, а значит будут перегружены автомобильные магистрали.

Помимо неудобств, с которыми придется столкнуться жителям Германии, забастовка обещает обернуться финансовыми потерями для самого Deutsche Bahn. Глава концерна Рюдигер Грубе ранее уже заявлял, что череда предыдущих забастовок стоила около 220 млн евро. Страдает и экономика в целом, ведь днем ранее - еще во вторник - прекратили работу и машинисты грузовых поездов, а это значит, что не доставляются промышленные грузы, и, как следствие, нарушается функционирование предприятий.

В последний раз машинисты бастовали в Германии с 4 по 10 мая. Общий ущерб тогда, по неофициальным данным, составил сотни миллионов евро.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама