Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ростуризм не доволен организацией работы "Турпомощи"

21 мая 2015, 13:48 UTC+3 МОСКВА 21 мая., /Корр. ТАСС
"До сих пор отсутствуют регламенты, положения, инструкции по деятельности ассоциации, нет бюджета на 2015 год с постатейной детализацией по всем расходам", - заявил глава Ростуризма
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 21 мая. /Корр. ТАСС/. Глава Ростуризма Олег Сафонов раскритиковал административную часть деятельности ассоциации "Турпомощь" на общем собрании членов организации, проходящем в Москве.

Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь" было образовано в августе 2012 года. Основной задачей организации является оказание экстренной помощи российским туристам за рубежом, оказавшимся в непредвиденной ситуации по вине туроператора. Членство в объединении является обязательным для всех туроператоров РФ, продающих путевки за рубеж. Финансирование деятельности организации осуществляется за счет средств компенсационного фонда, формируемого из взносов компаний, входящих в "Турпомощь".  Во время массовой приостановки деятельности туроператоров летом 2014 года "Турпомощь" организовала вывоз 38 тысяч российских туристов из-за рубежа. Возглавляет наблюдательный совет ассоциации руководитель Ростуризма.

"До сих пор отсутствуют регламенты, положения, инструкции по деятельности ассоциации, нет бюджета на 2015 год с постатейной детализацией по всем расходам, хотя вопрос об этом неоднократно поднимался на заседаниях наблюдательного совета", - отметил глава ведомства.

Еще одним пунктом, который, по мнению Сафонова, является недоработкой руководства ассоциации, стал вопрос о регрессных требованиях. По словам главы Ростуризма, "Турпомощь" не пыталась вернуть средства от страховых компаний, которые должны покрыть затраты из компенсационного фонда. "Обращения к страховщикам отсутствовали вовсе, либо же необходимые документы были предоставлены поздно", - заявил он, указав на то, что эти данные подтверждаются выводами ревизионной комиссии, осуществлявшей внутренний аудит "Турпомощи". По итогам ее работы деятельность дирекции по части пунктов, в том числе регрессным требованиям, была признана неудовлетворительной. В докладе комиссии подчеркивается, что ущерб, понесенный ассоциацией, только предстоит оценить, однако "его размер может быть весьма существенным".

Директор "Турпомощи" Вячеслав Басов в свою очередь отметил, что письма в страховые компании направлялись, но выплат не последовало.

Претензии также возникли и к работе по вывозу из-за границы туристов, оказавшихся в сложных ситуациях. "По итогам ревизии было установлено, что работа была выполнена в полном объеме, но с огромным количеством нарушений регламента", - говорится в итоговом отчете комиссии.

Аудиторы недовольны качеством контроля за взносами туроператоров 

Ревизионная комиссия, проводившая внутренний аудит ассоциации "Турпомощь", подвергла критике руководство объединения за организацию контроля за взносами туроператоров. Выводы комиссии ее председатель Наталья Китова представила на общем собрании ассоциации в Москве.

"В 2014 году в фонд "Турпомощи" было перечислено 172,65 миллиона рублей от 1720 компаний-членов ассоциации. Дирекция не приняла мер по анализу бюджетной документации и не проконтролировала объем перечисленных средств", - завила Китова.

Согласно правилам, ежегодная сумма взноса каждого члена ассоциации составляет 0,1% от объема продаж туров, но не менее 100 тысяч рублей. По словам Китовой, по итогам 2014 года суммы, превышающие минимальный взнос, перечислили только шесть компаний. При этом она не уточнила, какую именно сумму, по ее оценкам, недополучила "Турпомощь".

Инициатором ежегодного внутреннего аудита выступает наблюдательный совет ассоциации, который возглавляет руководитель Ростуризма Олег Сафонов. Аудит проводит ревизионная комиссия из 10 человек, которых выбирают из рядовых членов "Турпомощи".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама