21 мая 2015, 19:46

Эксперты ОНФ раскритиковали процесс внедрения в РФ инклюзивного образования

Механическое слияние обычных и коррекционных школ в одну структуру оказалось неэффективным, так как не все рядовые учителя готовы работать с детьми-инвалидами

МОСКВА, 21 мая./ТАСС/. Эксперты Общероссийского народного фронта считают, что внедрение инклюзивного образования для детей-инвалидов проходит неэффективно, сообщили в пресс-службе движения.

"Процесс внедрения инклюзивного образования в обычные школы в настоящее время не дает ожидаемых результатов. Это связано, прежде всего с тем, что не был обеспечен кадровый переход к инклюзивному образованию. Механическое слияние обычных и коррекционных школ в одну структуру негативно отразилось как на образовании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, так и на профессиональном уровне работающих с ними специалистов", - отметили в ОНФ.

"Предполагалось, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья смогут вписаться в общий образовательный процесс в обычных школах, и такое решение заодно снимет проблему их социализации. На практике же получилось, что ребенка выдернули из коррекционной школы, а качественного образования ему гарантировать не смогли, потому что ответственность за детей легла главным образом на плечи рядового учителя, не умеющего правильно работать с такими учениками. При этом сами коррекционные учреждения стали закрывать", - приводит пресс-служба слова члена Центрального штаба Общероссийского народного фронта Любови Духаниной.

В то же время эксперты движения по итогам "круглого стола" выработали ряд предложений по обеспечению качественного образования детей-инвалидов, они будут направлены в правительство. "В частности, предлагается законодательно закрепить единый механизм создания специальных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями, обеспечить качественный кадровый переход к инклюзивному образованию детей- инвалидов", - сообщили в ОНФ.

Также "необходимым подготовить нормативно-правовое основание работы психолого-медико-педагогических комиссий, разработать показатели соответствия образовательной организации статусу инклюзивной образовательной организации и определить критерии оценки ее деятельности", отметили в пресс-службе Общероссийского народного фронта.