2 июня 2015, 10:13

В РФ запущен телеканал для детей с нарушением слуха

Sara D. Davis/ AP Images for UNC Health Care/ Архив

Аудитория детского канала - зрители 4-12 лет

МОСКВА, 2 июня. /Корр. ТАСС Арина Лебедева/. Трансляцию нового детского телеканала "Рыжий" с переводом на жестовый язык начала компания "Триколор ТВ". Об этом сообщила 2 июня на пресс-конференции в ТАСС программный директор телекомпании "Первый ТВЧ" Татьяна Паламарчук.

По ее словам, аудитория детского канала - зрители 4-12 лет. По данным Министерства труда и соцзащиты РФ, в России насчитывается более 1,2 млн детей этого возраста с нарушением слуха. Специально для них адаптированы все телепрограммы. Перевод видеоконтента на жестовый язык осуществляют профессиональные переводчики, рекомендованные отделением Всероссийского общества глухих в Санкт- Петербурге, в студии телекомпании "Первый ТВЧ". Под наблюдением специалистов записана серия мини-уроков жестового языка, где ведущими выступили российские певцы и артисты: Елена Бережная, Эмилия Спивак, Евгений Дятлов, Илья Носков, Вячеслав Бутусов и другие.

Как отметила Паламарчук, "эфирная сетка на 40% состоит из мультфильмов и анимационных сериалов, около 30% приходится на долю художественных фильмов и детских сериалов". В остальное время, по ее словам, транслируются познавательные и развлекательные программы российского и зарубежного производства. В рамках "Бэби-часа" для детей от четырех до шести лет идут российские мультфильмы: "Барбарики", "Машины сказки", "Белка и Стрелка", "Фиксики". Первый выпуск мультипликационного блока начинается в 7:00 мск, когда родители собирают детей в сад. Для ребят постарше на телеканале идут такие популярные проекты, как "Алиса знает, что делать", "Филли. Фантазия", "Три богатыря на Дальних берегах", "Иван-Царевич и Серый волк - 2" и художественные фильмы, снятые по мотивам сказок, а также телепроекты о животных.

В конце года, как сообщила Паламарчук, в структуру телеканала "Рыжий" будет интегрирован кросс-медийный игровой проект на основе трансляции эксклюзивного анимационного сериала и видеоигры по его мотивам. Видеоигра будет предварительно установлена на разработанную холдингом GS Group телеприставку. Дети смогут не просто наблюдать за приключениями главных героев на экране телевизора, но и принимать непосредственное участие в их жизни.

Слоган нового телеканала "Дружи с Рыжим!" говорит сам за себя - его создатели призывают подрастающее поколение по- доброму относиться к людям, которые не похожи друг на друга.

По словам директора по контенту "Триколор ТВ" Михаила Горячева, у нового телеканала есть все шансы стать одним из ведущих детских каналов. "Существующая версия с переводом на жестовый язык говорит о высокой социальной направленности компании-производителя. Мы рады, что с 1 июня мы начали трансляцию этого телеканала и теперь он доступен более чем в 11 млн домохозяйств", - сказал он.