2 июня 2015, 11:57

Сенаторы просят кабмин рассмотреть возможность снижения скорости движения машин в городах

Авторы запроса уверены, что такие меры позволят "сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах, а также могут способствовать уменьшению числа пробок и улучшению экологической ситуации"

МОСКВА, 2 июня. /Корр. ТАСС Сергей Изотов/ Глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и член этого комитета Владимир Федоров просят правительство рассмотреть возможность снижения скорости движения автотранспорта в городах до 50 км в час. Соответствующий запрос (имеется в распоряжении ТАСС) парламентарии направили в адрес председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.

Сенаторы уверены, что такие меры позволят "сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах, а также могут способствовать уменьшению числа пробок и улучшению экологической ситуации, особенно в крупных городах".

"По оценке экспертов, при скорости автомобиля в 50 км в час с учетом времени реакции и тормозного пути, расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 метров, а при скорости в 60 км в час - 36. В условиях города эти восемь метров могут стоить жизни пешеходу", - поясняют Тюльпанов и Федоров.

Авторы запроса отмечают, что их предложение опирается на международный опыт. "На сегодняшний день скорость в большинстве европейских городов, в том числе и в столицах, ограничена 50 км в час. Такое ограничение действует в Австрии, Болгарии, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии", - уточнили сенаторы.

Они привели статистику, согласно которой "обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах страны продолжает оставаться напряженной". Только в прошлом году в ДТП погибли около 27 тыс. человек. Практически 70% ДТП произошли в городах и населенных пунктах, в них погибли 37% от общего числа жертв, говорится в запросе.

Члены Совфеда также отметили, что в городах самым распространенным видом ДТП является наезд транспортных средств на пешеходов (38% от общего количества). "Учитывая, что пешеход является наименее защищенным участником дорожного движения, тяжесть таких происшествий - девять погибших на 100 пострадавших почти в полтора раза выше, чем во всех происшествиях на территории городов и населенных пунктов", - подчеркнули парламентарии.

В 2014 году в ДТП в РФ погибли более 26 тыс. человек

В 2014 году, согласно статистике, в результате различных ДТП в России погибли более 26 тыс. человек", - отметил руководитель центра ОНФ по мониторингу исполнения указов президента РФ Николай Николаев. Николаев указал, что решению проблемы смертности на дорогах может способствовать создание карт аварийных участков автодорог для мобильных устройств. Как ожидается, эти карты будут создаваться в пилотном режиме в Курганской, Мурманской, Омской областях и Краснодаре. "Желание присоединиться к проекту высказала и Москва. Перечень субъектов будет значительно расширен", - отметил представитель движения.

В то же время в столичном отделении Фронта отметили, что "Москва на фоне других регионов выглядит более чем достойно - один из самых низких показателей по смертности на дорогах, ниже только на Чукотке". Но даже в столице, по данным ГИБДД, в 2014 году, в результате аварий погибли 888 человек - на 47 больше, чем годом ранее", заключили в ОНФ.