Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российские авиакомпании не планируют менять требования к габаритам ручной клади пассажиров

17 июня 2015, 23:38 UTC+3 МОСКВА /Корр. ТАСС, Анна Макарова
Представители Минтранса РФ напомнили, что IATA является неправительственной организацией, в связи с чем ее решения носят рекомендательный характер и применяются по усмотрению авиакомпаний
Материал из 1 страницы
© EPA/DANIEL DAL ZENNARO

МОСКВА, 17 июня. /Корр. ТАСС Анна Макарова/. Предложение Международной ассоциации воздушного транспорта пересмотреть стандарты ручной клади в самолетах в сторону их уменьшения в ближайшее время не коснется пассажиров российских авиакомпаний, показал проведенный корр. ТАСС опрос игроков рынка и представителей профильных ведомств.

Во вторник IATA выпустила рекомендацию входящим в ассоциацию авиакомпаниям уменьшить размер бесплатно провозимой ручной клади до 55х35х20 сантиметров. Ряд крупных авиакомпаний уже выказали заинтересованность в переходе на предложенные размеры ручной клади.

Представители Минтранса РФ в ответ на обращение ТАСС напомнили, что IATA является неправительственной международной организацией, в связи с чем ее решения носят рекомендательный характер и применяются по усмотрению авиакомпаний и аэропортов. "Тем не менее, ввиду нацеленности на гармонизацию взаимоотношений в рамках оперирования IATA, членами организации рекомендуемые нормы преимущественно принимаются к исполнению", - отметили в ведомстве.

По своим правилам

Конечной инстанцией при определении габаритов ручной клади для отечественных перевозчиков остается Министерство транспорта РФ, в соответствии с Воздушным кодексом РФ утвердившее приказом от 28 июня 2007 года "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". В соответствии с пунктом 133 этого документа параметры ручной клади устанавливаются перевозчиком, исходя из соображений безопасности.

"Поскольку в соответствии с правилами вес и габариты вещей, принимаемых к перевозке в качестве ручной клади, устанавливаются перевозчиком, авиакомпания вправе самостоятельно принимать решение о размерах ручной клади, в том числе с учетом рекомендаций IATA", - пояснил ТАСС начальник управления регулирования перевозок Росавиации Андрей Круглов.

Размерная политика

Установленные крупными российскими авиакомпания стандарты ручной клади не сильно отличаются от предложений ассоциации: у "Аэрофлота", "Трансаэро" и S7 прописаны габариты 55х40х20 сантиметров, а сумма длины сторон не должна превышать 115 сантиметров. Тем не менее представители "Трансаэро" сообщили ТАСС, что авиакомпания не намерена менять требования к провозимому в салоне багажу, хотя и является членом IATA и всегда следует ее передовым инициативам.

"Новые рекомендации относительно габаритов ручной клади принципиально не отличаются от действующих, так как в сумме трех измерений каждое из них изменяется на 1,6 сантиметра. В связи с этим на сегодняшний день в "Трансаэро" изменение нормы провоза ручной клади не планируется", - пояснила представитель пресс-службы перевозчика Юлия Удодова.

В авиакомпании Red Wings корр. ТАСС также заявили, что в ближайшее время менять требования к своим пассажирам не планируют.

В то же время сотрудники компании "РусЛайн" заметили, что рекомендации IATA имеют большой вес, им следуют основные международные перевозчики и "РусЛайн" в данном случае не исключение. Однако они напомнили, что авиакомпания определяет размеры ручной клади, исходя из технических особенностей воздушных судов.

"Как мы все понимаем, у разных типов воздушных судов размеры багажных полок и места под сиденьем впереди стоящего кресла разнятся, поэтому каждая авиакомпания устанавливает свой разрешенный для провоза размер ручной клади по каждому типу самолета", - пояснили представители перевозчика.

С любым багажом

IATA не ограничилась новыми стандартами, но и рекомендовала маркировать сумки, походящие под новые требования, логотипом IATA Cabin OK. В пресс-релизе ассоциации отмечается, что она уже ведет переговоры с крупнейшими производителями дорожных сумок и чемоданов, чтобы начать производство продукции с учетом новых габаритов. Однако эта мера не должна привести к тому, что владельцы чемоданов той или иной фирмы получат преимущество при сдаче своего багажа в ручную кладь. Как сообщили ТАСС представители Минтранса, "установление требований к марке перевозимого пассажиром багажа, очевидно, выходит за рамки ответственности и компетенции перевозчика".

"На определенных производителей ручной клади мы не ориентируемся и требовать от пассажиров использования их продукции для провоза багажа не будем", - заявили ТАСС представители Red Wings.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама