Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Представители турбизнеса: саморегулирование загонит рынок турагентств в "тень"

26 июня 2015, 15:15 UTC+3 МОСКВА Анна Макарова, Алексей Светозарский

"Закон создаст лазейки для мошенников", - предупредила гендиректор туроператора "Пегас Туристик"

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Анатолий Струнин

МОСКВА, 26 июня. /Корр. ТАСС Анна Макарова, Алексей Светозарский/. Попытка законодательно приравнять турагентства к саморегулируемым организациям (СРО) обернется увеличением числа мошенничеств и переходом в "теневой" сектор многих компаний, заявили представители турбизнеса в ходе прошедшей пресс-конференции.

Положение о СРО для турагентств содержится в опубликованном 24 апреля 2015 года проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристическую деятельность".

Кроме того, о введении обязательного саморегулирования турагентской деятельности на этой неделе заявил председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков. Многие участники агентского рынка восприняли возможное нововведение негативно.

"Большая часть рынка уйдет в тень, так как на агента ляжет дополнительная финансовая нагрузка в районе 100 тыс. руб. - компенсационный фонд, вступительный взнос и так далее. В результате снизятся поступления налогов в бюджет", - заявил представитель сети "Магазин горящих путевок" Сергей Агафонов.

Его поддержала руководитель сети "ТБГ. Туристические бренды" Татьяна Дмитрова. "Лоббисты этой идеи ссылаются на то, что рынок к ней готов, но на самом деле представители турбизнеса выступают категорически против", - подчеркнула она.

Президент "Союза туристических агентств" Леонид Черкасский сослался на неудачный, по его мнению, пример применения института саморегулирования в строительном бизнесе, где внедрение механизма СРО закончилось полной неудачей. К числу проблем, с которыми профессиональному сообществу предстоит столкнуться в случае введения саморегулирования, он отнес неопределенность судьбы компенсационного фонда при ликвидации СРО, значительное увеличение стоимости разрешительной документации, влияющей на итоговую цену турпродукта, а также не предусмотренные законодательством лазейки для мошенников.

Упомянула о возможной выгоде для мошенников и гендиректор туроператора "Пегас Туристик" Анна Подгорная. "Сейчас рыночные условия выдавливают с рынка мошенников, рынок - на пути к оздоровлению. Закон создаст лазейки для мошенников. Цель поправок к закону - защитить потребителя, желательно на 100%. Но мы считаем, что эта цель не будет достигнута", - резюмировала она свое отношение к инициативе.

Законодательные нестыковки

Директор юридического департамента сети офисов продаж "Горячие туры" Дмитрий Морозов обратил внимание на некоторые правовые аспекты законопроекта. По его словам, проблемы поправок с юридической точки зрения заключаются в том, что турагент является посредником, а не лицом, оказывающим туристские услуги. Закон же не допускает, чтобы членом СРО являлся посредник.

"Турагент ничего не производит, турпродукт создает туроператор. А агент его продает и является посредником. Соответственно, к нему этот закон применяться не может", - пояснил он.

Кроме того, основанием для выплат из компенсационного фонда саморегулируемой организации может быть только неисполнение обязательств по договору, однако ответственность перед потребителем в соответствии с законодательством несет туроператор, в том числе и по заключенному турагентом договору.

"Таким образом, из компенсационного фонда турагентов нельзя будет производить выплаты потребителям по причине отсутствия оснований", - заключил Морозов.

Альтернатива

Ассоциация "Турпомощь" выступила с альтернативным предложением, суть которого заключается в создании реестра турагентств по аналогии с имеющимся реестром туроператоров, который ведется уже три года.

"Уже созданы наработки и механизмы того, как может действовать общественная организация в случае форс-мажора на туристическом рынке", - подчеркнул глава объединения Александр Осауленко.

По его данным, в 70% случаев ухода туроператоров с рынка утерянная связь с туристами восстанавливалась именно с помощью турагентств. Поэтому объединение двух реестров в рамках одной площадки, по словам Осауленко, может положительно сказаться на защите прав потребителей.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости