Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Мнение турбизнеса о будущем детских автобусных перевозок разделилось

3 июля 2015, 17:07 UTC+3 МОСКВА Анна Макарова, Алексей Светозарский

Ранее кабмин утвердил уточнения в ПДД, касающиеся срока вступления в силу требования к возрасту автобуса

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Архив ИТАР-ТАСС/Александр Колбасов

МОСКВА, 3 июля. /Корр. ТАСС Анна Макарова, Алексей Светозарский/. Решение правительства РФ отсрочить на полтора года ужесточение правил перевозки детских групп на автобусах разделило игроков туристического рынка на два лагеря, показал проведенный ТАСС опрос представителей туриндустрии.

В четверг кабмин утвердил уточнения в ПДД в части организованной перевозки групп детей. Помимо нововведений, изменение коснулось срока внедрения требования к возрасту автобуса - в соответствии с принятой нормой компании имеют право использовать автомобиль, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Предусматривалось, что эта норма вступит в силу с 1 июля 2015 года, однако в соответствии с новым постановлением срок был перенесен на 1 января 2017 года.

РСТ: требование о возрасте автобуса невозможно выполнить

По мнению гендиректора туроператора "Анкор" Ольги Санаевой, требования логичнее выдвигать не к возрасту, а к техническому состоянию транспорта, и распространять их на любые виды перевозок, а не только на детские.

"Инициаторы поправки мотивировали это тем, что данный пункт нужен для того, чтобы автобусный парк обновлялся и все-таки происходила закупка нового транспорта. Но устанавливать такие нормы только для детской перевозки несколько нелогично. Мы стоим на том, что для безопасности любой перевозки - детей или взрослых - должна быть обеспечена техническая безопасность автобуса", - заявила она ТАСС.

Санаева отметила, что возраст автобуса не всегда является определяющим фактором. Кроме того, по словам руководителя "Анкора", в мировой практике нет отдельных требований к транспорту для детских перевозок по техническому состоянию автомобиля.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина в беседе с корр. ТАСС высказала еще более жесткую точку зрения, основой которой является утверждение о невозможности реализации этого пункта постановления правительства в принципе.

"Требование, изложенное в пункте 3 "Правил организованной перевозки группы детей автобусами" и предписывающее использовать для детских групп автобусы не старше 10 лет, невозможно выполнить. Год назад усилиями РСТ удалось добиться его отсрочки. Оно вступило в силу 1 июля 2015 года, но Минкультуры РФ снова добилось отсрочки, за что ему больше спасибо", - сообщила она.

Впрочем, по словам Тюриной, очередная отсрочка является спасением только на один сезон. При этом, по прогнозу представителя РСТ, за год ситуация на рынке не изменится и заменить сколь-нибудь значительное количество автобусов из тех 70% автопарка, которые попадают под ограничения, не удастся.

"Перевозки сильно не подорожают"

"В нашей компании все автобусы новые, 2013-2015 год выпуска, так что для нас я проблемы в этом не вижу. Самому клиенту, который заказывает ту или иную перевозку, в любом случае приятнее ехать на новом комфортабельном автобусе. Это вопрос клиентоориентированности", - сообщила ТАСС директор туроператора "Ост-Вест" Зоя Бондарь. По ее мнению, стоимость перевозки при использовании новых автобусов, "абсолютно адекватна и не зашкаливает".

Бондарь отметила, что рынок приспособится к нововведению, а потребитель за счет небольшого удорожания услуг выиграет в качестве.

Представители туроператора "Пирамида-Тур" считают, что роста цен на автобусные перевозки не последует, но вот некоторых сложностей ожидать все же стоит. "Перевозки сильно не подорожают. Главная проблема - мелким предпринимателям негде взять деньги на покупку автобусов. В результате они будут возить взрослые группы, а детей возить не смогут", - сообщили ТАСС в компании.

По мнению представителя туроператора, требования скорее всего являются попыткой приблизить наши нормы к европейским стандартам. "Одиннадцать лет автобусу или девять - разницы особой нет. Например, в Европе есть экологический стандарт "Евро-4", а по этому стандарту транспорт должен быть не очень старым - уж точно не 10 лет", - заявил он.

Региональные сложности и мелкий бизнес

В случае введения поправки об ограничения возраста автобусов больше других пострадают региональные перевозчики, считает Бондарь. "Это требование создает проблемы прежде всего для регионов, у которых очень плохо с автобусным парком", - отметила она.

С мнением коллеги по цеху согласилась и Санаева, по данным которой ряд регионов располагает только двумя-тремя автобусами для всех видов перевозок, подходящими под новые стандарты.

"Страна вошла в кризисное состояние, и вряд ли кто-то сейчас будет заниматься массовой закупкой новых автобусов. Тем более через 10 лет эксплуатации автобусы немецкого и французского производства вполне хороши и безопасны", - подчеркнула гендиректор "Анкора".

Проблемы могут возникнуть и у небольших компаний. В "Пирамиде-Тур" полагают, что в настоящее время автобусами 2012-2013 годов выпуска могут похвастаться не более 10% участников рынка.

В компании считают, что наиболее пострадавшими окажутся располагающие всего двумя-тремя автобусами индивидуальные предприниматели, которых на рынке немало. Им может просто не хватить средств на обновление парка.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости