15 июля 2015, 08:08

Поток "Волги": 45 лет назад началось массовое производство автомобиля ГАЗ-24

История легенды советского автопрома - в галерее ТАСС

В 1956 году Горьковский автозавод освоил производство нового легкового автомобиля ГАЗ-21 "Волга", который в 1958 году полностью заменил на конвейере "Победу". До 1970 года было произведено 638 тыс. этих автомобилей, а в 1970 году начался серийный выпуск самой массовой модели - "Волга" ГАЗ-24. Эта модель широко использовалась государственными учреждениями и службами, такими как такси, милиция, "скорая помощь".

Первые разработки новой "Волги" сильно напоминали американские автомобили конца 1950-х гг., с их аэродинамическими формами и килями-"плавниками". Однако эти эстетические решения быстро вышли из моды, и в дальнейшем прототипы ГАЗ-24 приобрели более строгие угловатые формы. К 1964 году в целом сложился внешний облик новой "Волги", была спроектирована агрегатная часть. Эволюционными нововведениями, по сравнению с ГАЗ-21, стали полностью синхронизированная коробка передач, гидровакуумный усилитель тормозов, улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла, гнутые боковые стекла и др.

В 1992 году производство всех вариантов ГАЗ-24 было прекращено в связи с полным износом кузовных штампов, на конвейере ее сменила модель ГАЗ-31028. Всего был выпущен 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 разных модификаций.

Подробнее об автомобиле ГАЗ-24 "Волга" в справке ТАСС