Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Туроператоры определили предпочтения россиян

17 июля 2015, 16:50 UTC+3 МОСКВА /Корр. ТАСС, Алексей Светозарский
Общее снижение объемов спроса на летние туры составляет 30-35% к прошлогоднему показателю. Больше всего пострадали массовые европейские направления
Материал из 1 страницы
Анталия

Анталия

© Олег Булдаков/архив ТАСС

МОСКВА, 17 июля. /Корр. ТАСС Алексей Светозарский/. Туманные политические перспективы Греции, внутрироссийские экономические проблемы и теракт в Тунисе стали последними трудными ступеньками на подходе к середине летнего сезона. Влияние этих факторов, как считают опрошенные ТАСС игроки рынка, будет сказываться и за "экватором" лета, однако не изменит общей картины туристических предпочтений россиян.

Что изменилось

Общее снижение объемов спроса на летние туры, по данным туроператора TUI Russia, составляет 30-35% к прошлогоднему показателю. Большинство компаний, опрошенных ТАСС, сошлись во мнении, что наибольший ущерб от сокращения выездного турпотока из России - а это, по словам главы Ростуризма Олега Сафонова, минус 40% за полгода - понесли страны Европы.

"Заметно и чувствительнее всего пострадали массовые европейские направления", - считает коммерческий директор туроператора Tez Tour Александр Буртин. По его данным, турпоток из России в Италию, Испанию и на Кипр сократился на 45-50%.

Снижение спроса на путешествия не стало сюрпризом для отрасли. Игроки рынка подготовились к спаду, сократив линейку предложений. "Мы заранее прогнозировали снижение спроса, поэтому подготовились к новым реалиям рынка, еще зимой оптимизировав полетные программы и сосредоточившись на ключевых для россиян регионах и направлениях", - констатировала аналитик TUI Russia Ксения Мазурова.

В "Интуристе" ТАСС сообщили, что их ожидания от летнего сезона по большей части оправдываются. "Произошло снижение выездного и увеличение внутреннего турпотока. Негативное влияние оказали террористические акты в Египте и Тунисе", - отметили в компании, добавив, что по ключевым заграничным направлениям спада удалось избежать.

По словам представителя Anex Tour, им удалось реализовать 75-80% туров, предлагаемых в летний сезон. Некоторый спад ощущался в начале зимнего сезона, однако к началу лета ситуация стабилизировалась и сейчас можно говорить не только о наверстывании прошлогодних объемов, но и о некотором росте продаж.

Напротив, специалисты ICS Travel указывают на то, что объемы сократились почти наполовину. "Итоги пока подводить рано, но мы уже констатируем снижение продаж на 30-40%", - сообщили ТАСС в пресс-службе оператора.

Предпочтения и цены

Несмотря на снижение выездного турпотока, у многих компаний результаты первой половины сезона по массовым направлениям оказались близки к прошлогодним. Пятерка лидеров по версии TUI распределилась следующим образом. Первое место досталось Турции, занявшей 48% от общего количества продаж. Следом за ней разместился Египет, получивший чуть менее четверти объема и прибавивший 5% к прошлогоднему результату. Тройку замкнула Черногория с 5% в общем чарте и приростом в 3% по отношению к прошлому году. В высшей лиге оказались и бюджетные "европейцы" - Болгария и Греция (по 5%).

Представитель Anex Tour в беседе с корр. ТАСС отметил всплеск интереса к Крыму. По данным оператора, полуостров опережает своего прямого конкурента - Сочи - по количеству бронирований. Также спросом пользовались Болгария, Греция и Испания.

Глубина продаж компании в настоящий момент составляет 60-75 дней, во многом за счет семейных клиентов, предпочитающих планировать отдых заблаговременно. Этот же показатель у TUI достигает 45 дней. По признанию представителя оператора, это на 10% меньше, чем в прошлом году. Исключение составляют Хорватия, Испания и Черногория, где глубина бронирования увеличилась на 15-25%.

Стоимость туров в валютном эквиваленте также претерпела изменения по сравнению с прошлым годом. По мнению "Интуриста", снижение составило около 20% и было обусловлено сокращением длительности отдыха, выбором более бюджетного места проживания и скидками со стороны принимающих компаний.

Так, 10-дневный тур в Турцию на одного человека, по данным Anex Tour, в этом году обойдется в $589, тогда как в прошлом он стоил $795. С $642 до $534 подешевел Египет, а Испания в долларовом эквиваленте стала доступнее на $219 - $636 против прошлогодних $855 (все те же 10 дней).

Тенденцию подтверждают и в TUI - средний чек в иностранной валюте снизился на 20%. Однако в компании указывают на два исключения - Хорватию и Испанию, которые подорожали на 2% каждая.

В ICS Travel подсчитали, что туристы тратят на отдых примерно те же деньги, что и в прошлом году, если говорить про рублевую составляющую. Но в силу девальвации рубля отпускникам приходится подыскивать бюджетные варианты либо рассматривать менее дорогие направления.

Греция

В нынешнем сезоне "отличились" два популярных среди россиян направления, тревожная обстановка в которых может изменить расклад по итогам года. Так, за счет неопределенных перспектив Греции в еврозоне регулярно возникают слухи о грядущих проблемах, которые могут отразиться и на индустрии гостеприимства этой страны. Впрочем, неопределенность политико-экономической ситуации в Греции не слишком пугает представителей туррынка.

По данным Tez Tour, Греция сейчас является самым востребованным европейским направлением и входит в тройку лидеров по спросу. "Мы даже увеличили полетную программу, поставив дополнительный рейс на Пелопоннес. Среди всех европейских направлений Греция - одна из самых дешевых стран, при этом она может предложить массу туристических возможностей", - отметил Буртин.

По данным специалистов Anex Tour, поездка в Грецию на 10 ночей обойдется этим летом в $566 на одного человека, тогда как в прошлом году пришлось бы раскошелиться на $763.

Подтверждают интерес россиян к поездкам в Грецию и данные онлайн-сервисов. Так, генеральный директор компании Travel.ru Марина Колесник обратила внимание ТАСС на 25-процентный рост числа бронирований, сделанных с 6 по 12 июля, нежели неделей ранее. Средняя глубина продаж сервиса по Греции достигает 37 дней.

Тунис

Ситуация с российским турпотоком в Тунис представляется более сложной, поскольку речь идет об обеспечении собственной безопасности. Причиной кризиса, развивающегося в туротрасли Туниса, стал теракт, произошедший 26 июня в курортном городе Сус, когда радикал под видом отдыхающего проник на территорию отеля "Риу Империал Мархаба" и открыл огонь по туристам. В результате нападения 38 человек были убиты, около 40 получили ранения. В числе погибших - одна россиянка. Это уже второй теракт в Тунисе с начала текущего года. 18 марта боевики захватили Национальный музей Бардо в столице республики, а затем обстреляли туристов. Тогда их жертвами стали более 20 человек, в том числе гражданка РФ.

Власти Великобритании и Ирландии уже рекомендовали своим гражданам воздержаться от поездок в Тунис, российский МИД пока ограничился предупреждением о необходимости соблюдать осторожность.

Несмотря на принимаемые правительством Туниса меры по стабилизации обстановки, спрос на отдых в этой стране, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), уже снизился примерно на 40%, а решение о введении режима чрезвычайного положения, принятое 4 июля, только усугубило ситуацию.

"Некоторые операторы сообщают о почти полном затишье, другие - о частичном сокращении количества заявок", - отметила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама