Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Туроператоры определили предпочтения россиян

17 июля 2015, 16:50 UTC+3 МОСКВА /Корр. ТАСС, Алексей Светозарский

Общее снижение объемов спроса на летние туры составляет 30-35% к прошлогоднему показателю. Больше всего пострадали массовые европейские направления

Поделиться
Материал из 1 страницы
Анталия

Анталия

© Олег Булдаков/архив ТАСС

МОСКВА, 17 июля. /Корр. ТАСС Алексей Светозарский/. Туманные политические перспективы Греции, внутрироссийские экономические проблемы и теракт в Тунисе стали последними трудными ступеньками на подходе к середине летнего сезона. Влияние этих факторов, как считают опрошенные ТАСС игроки рынка, будет сказываться и за "экватором" лета, однако не изменит общей картины туристических предпочтений россиян.

Что изменилось

Общее снижение объемов спроса на летние туры, по данным туроператора TUI Russia, составляет 30-35% к прошлогоднему показателю. Большинство компаний, опрошенных ТАСС, сошлись во мнении, что наибольший ущерб от сокращения выездного турпотока из России - а это, по словам главы Ростуризма Олега Сафонова, минус 40% за полгода - понесли страны Европы.

"Заметно и чувствительнее всего пострадали массовые европейские направления", - считает коммерческий директор туроператора Tez Tour Александр Буртин. По его данным, турпоток из России в Италию, Испанию и на Кипр сократился на 45-50%.

Снижение спроса на путешествия не стало сюрпризом для отрасли. Игроки рынка подготовились к спаду, сократив линейку предложений. "Мы заранее прогнозировали снижение спроса, поэтому подготовились к новым реалиям рынка, еще зимой оптимизировав полетные программы и сосредоточившись на ключевых для россиян регионах и направлениях", - констатировала аналитик TUI Russia Ксения Мазурова.

В "Интуристе" ТАСС сообщили, что их ожидания от летнего сезона по большей части оправдываются. "Произошло снижение выездного и увеличение внутреннего турпотока. Негативное влияние оказали террористические акты в Египте и Тунисе", - отметили в компании, добавив, что по ключевым заграничным направлениям спада удалось избежать.

По словам представителя Anex Tour, им удалось реализовать 75-80% туров, предлагаемых в летний сезон. Некоторый спад ощущался в начале зимнего сезона, однако к началу лета ситуация стабилизировалась и сейчас можно говорить не только о наверстывании прошлогодних объемов, но и о некотором росте продаж.

Напротив, специалисты ICS Travel указывают на то, что объемы сократились почти наполовину. "Итоги пока подводить рано, но мы уже констатируем снижение продаж на 30-40%", - сообщили ТАСС в пресс-службе оператора.

Предпочтения и цены

Несмотря на снижение выездного турпотока, у многих компаний результаты первой половины сезона по массовым направлениям оказались близки к прошлогодним. Пятерка лидеров по версии TUI распределилась следующим образом. Первое место досталось Турции, занявшей 48% от общего количества продаж. Следом за ней разместился Египет, получивший чуть менее четверти объема и прибавивший 5% к прошлогоднему результату. Тройку замкнула Черногория с 5% в общем чарте и приростом в 3% по отношению к прошлому году. В высшей лиге оказались и бюджетные "европейцы" - Болгария и Греция (по 5%).

Представитель Anex Tour в беседе с корр. ТАСС отметил всплеск интереса к Крыму. По данным оператора, полуостров опережает своего прямого конкурента - Сочи - по количеству бронирований. Также спросом пользовались Болгария, Греция и Испания.

Глубина продаж компании в настоящий момент составляет 60-75 дней, во многом за счет семейных клиентов, предпочитающих планировать отдых заблаговременно. Этот же показатель у TUI достигает 45 дней. По признанию представителя оператора, это на 10% меньше, чем в прошлом году. Исключение составляют Хорватия, Испания и Черногория, где глубина бронирования увеличилась на 15-25%.

Стоимость туров в валютном эквиваленте также претерпела изменения по сравнению с прошлым годом. По мнению "Интуриста", снижение составило около 20% и было обусловлено сокращением длительности отдыха, выбором более бюджетного места проживания и скидками со стороны принимающих компаний.

Так, 10-дневный тур в Турцию на одного человека, по данным Anex Tour, в этом году обойдется в $589, тогда как в прошлом он стоил $795. С $642 до $534 подешевел Египет, а Испания в долларовом эквиваленте стала доступнее на $219 - $636 против прошлогодних $855 (все те же 10 дней).

Тенденцию подтверждают и в TUI - средний чек в иностранной валюте снизился на 20%. Однако в компании указывают на два исключения - Хорватию и Испанию, которые подорожали на 2% каждая.

В ICS Travel подсчитали, что туристы тратят на отдых примерно те же деньги, что и в прошлом году, если говорить про рублевую составляющую. Но в силу девальвации рубля отпускникам приходится подыскивать бюджетные варианты либо рассматривать менее дорогие направления.

Греция

В нынешнем сезоне "отличились" два популярных среди россиян направления, тревожная обстановка в которых может изменить расклад по итогам года. Так, за счет неопределенных перспектив Греции в еврозоне регулярно возникают слухи о грядущих проблемах, которые могут отразиться и на индустрии гостеприимства этой страны. Впрочем, неопределенность политико-экономической ситуации в Греции не слишком пугает представителей туррынка.

По данным Tez Tour, Греция сейчас является самым востребованным европейским направлением и входит в тройку лидеров по спросу. "Мы даже увеличили полетную программу, поставив дополнительный рейс на Пелопоннес. Среди всех европейских направлений Греция - одна из самых дешевых стран, при этом она может предложить массу туристических возможностей", - отметил Буртин.

По данным специалистов Anex Tour, поездка в Грецию на 10 ночей обойдется этим летом в $566 на одного человека, тогда как в прошлом году пришлось бы раскошелиться на $763.

Подтверждают интерес россиян к поездкам в Грецию и данные онлайн-сервисов. Так, генеральный директор компании Travel.ru Марина Колесник обратила внимание ТАСС на 25-процентный рост числа бронирований, сделанных с 6 по 12 июля, нежели неделей ранее. Средняя глубина продаж сервиса по Греции достигает 37 дней.

Тунис

Ситуация с российским турпотоком в Тунис представляется более сложной, поскольку речь идет об обеспечении собственной безопасности. Причиной кризиса, развивающегося в туротрасли Туниса, стал теракт, произошедший 26 июня в курортном городе Сус, когда радикал под видом отдыхающего проник на территорию отеля "Риу Империал Мархаба" и открыл огонь по туристам. В результате нападения 38 человек были убиты, около 40 получили ранения. В числе погибших - одна россиянка. Это уже второй теракт в Тунисе с начала текущего года. 18 марта боевики захватили Национальный музей Бардо в столице республики, а затем обстреляли туристов. Тогда их жертвами стали более 20 человек, в том числе гражданка РФ.

Власти Великобритании и Ирландии уже рекомендовали своим гражданам воздержаться от поездок в Тунис, российский МИД пока ограничился предупреждением о необходимости соблюдать осторожность.

Несмотря на принимаемые правительством Туниса меры по стабилизации обстановки, спрос на отдых в этой стране, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), уже снизился примерно на 40%, а решение о введении режима чрезвычайного положения, принятое 4 июля, только усугубило ситуацию.

"Некоторые операторы сообщают о почти полном затишье, другие - о частичном сокращении количества заявок", - отметила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама