Стоимость парковки на абсолютном большинстве улиц в центре Москвы увеличиваться не будет

ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев

Заммэра столицы Максим Ликсутов подчеркнул, что жители центра города выиграют от введения дифференцированного тарифа

МОСКВА, 21 июля. /Корр. ТАСС Роман Ромишевский/. Стоимость парковки на абсолютном большинстве улиц в центре столицы расти не будет. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС заместитель столичного мэра Максим Ликсутов.

"Стоимость парковки на более чем 90% платных парковок в текущем году не изменится", - сказал он, сославшись на соответствующее решение, принятое на заседании президиума городского правительства.

Между тем, по словам Ликсутова, на 75 улицах, расположенных в пределах Бульварного кольца, с 10 августа будет введен дифференцированный тариф на парковку. Так, ежедневно в период с 08.00 до 20.00 мск стоимость первого часа стоянки здесь будет составлять, как и сейчас, 80 руб. Однако за второй и последующие часы автомобилистам придется платить 130 руб. "В вечернее и ночное время, то есть с 20.00 до 08.00 мск, будет действовать привычная система оплаты - 80 рублей в час", - отметил Ликсутов.

Он назвал дифференцированный тариф "точечным решением", которое охватывает только 6,5% платных парковочных мест из 45 тыс. действующих в городе. "Конкретные улицы были выбраны после глубокого анализа, проведенного экспертами из Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ)", - подчеркнул Ликсутов. В частности, ученые отмечали, что дифференцированный тариф на ряде улиц позволит улучшить движение в центре города, дать приоритет в движении миллионам пассажиров наземного городского транспорта и снизить число ДТП. Кроме того, по их мнению, введение прогрессивного тарифа позволит сократить количество нарушителей правил дорожного движения в зоне Бульварного кольца на 50%.

Ликсутов подчеркнул, что жители центра Москвы выиграют от введения дифференцированного тарифа. "Это позволит им, используя свое резидентное разрешение, также без затруднений находить легальное парковочное место, при этом условия получения резидентного разрешения и его стоимость не изменятся", - сказал заммэра.

На прошлой неделе эксперты из МАДИ презентовали свое исследование по эффективности использования платных парковок в центре города. В частности, ими было установлено, что в пиковые часы загруженность парковок на 75 улицах в пределах Бульварного кольца превышает 90%.

"Согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать максимум 80%, в обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик", - отмечается в исследовании института.

Кроме того, уверены в МАДИ, "перегруженность парковок приводит к увеличению нарушений правил дорожного движения, создающих угрозы для безопасности пешеходов и пассажиров общественного транспорта". При этом порядка 28% автомобилистов паркуются с нарушением правил, и получается, что реальный уровень загруженности достигает 100%.

В центре появится больше общественного транспорта

Ликсутов добавил, что после введения новой системы оплаты парковки в центре столицы будет ходить больше автобусов, троллейбусов и трамваев.

"Я дал поручение увеличить выпуск автобусов, трамваев, троллейбусов, следующих в центр города на 20%", - сказал он, подчеркнув, что в целом количество подвижного состава на маршрутах вырастет на 120 единиц.

Платная парковка в Москве. Досье